Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
 

Виртуальная школа

Автор: admin1 от 22-04-2020, 16:08, посмотрело: 95

Внимание! Сообщаем, что на сайте ГрОИРО доступны материалы для организации удаленного обучения. Ознакомиться с ними можно по ссылке.
Виртуальная школа

Категория: Учителю, Ученикам, Родителям

 

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

Автор: admin1 от 22-04-2020, 12:44, посмотрело: 72


О ЧЕМ ГОВОРЯТ ПОДРОСТКИ


Добрый день, дорогие посетители сайта. Сегодня мы поговорим о языке нашей молодежи. Сленг наших детей активно обновляется, что объясняется широким использованием социальных сетей и интернета. Раньше считалось, что подростковый сленг является проявлением бунтарства. Теперь всё по-другому. Ныне модно быть оригинальным, креативным, и молодежный сленг – проявление этого.
Во времена моей молодости помню известное выражение – «шнурки в стакане», что означало «родители дома». Теперь работает закон языковой экономии, поэтому словообразование происходит за счёт сокращения слов. Слышу от сына «магаз» (магазин), вместо «хорошо» только «ок». Слово «преподаватель» звучит как «препод», «университет» - «универ», «клавиатура» - «клава», «скриншот» - «скрин», «видеоролики» - «видосы».
Зачастую слова из молодежного сленга переходят во «взрослый» язык. Например, слова «тусовка», «круто», «клёво», были чисто сленговыми, а теперь звучат везде, даже с экрана телевизора.
Мне кажется, что теперь было бы уместным провести толкование наиболее популярных в молодежной среде слов, значение которых мы не всегда знаем. Итак, попробую на некоторые из них «пролить свет»:
Сорян – извини
Топ, топчик – самое лучшее
Шмот – вещи
Шарить – понимать, разбираться в чем-либо
Мерч – одежда и сувениры с символикой популярных музыкальных групп
Панч – словесный выпад, убойный аргумент
Сяб – спасибо
Флексить – качаться, двигаться под какой-то трек, также просто расслабляться
Донатить – жертвовать администраторам игрового сервера деньги или в целом оказывать материальную помощь
Инфа-сотка – на сто процентов проверенная информация
Мемасы – интернет-мемы
Стримить - транслировать в прямом эфире собственную игру или другой аудиовизуальный контент
Фолловить – подписаться на кого-то в Инстаграме, Твиттере
Форсить – активно употреблять в речи, что-то пропагандировать
Френдзона – разновидность дружбы между парнем и девушкой с определенными условиями
Хейтить – выражать ненависть
Чилить – отдыхать, ничего не делая.
В конце я бы хотела обратить внимание родителей на следующую мысль. Очень важно с детства прививать ребенку хороший вкус к книгам, музыке, фильмам, играм. Важно вместе проводить время за просмотром фильмов и чтением книг. Если ребенок будет слышать вокруг себя красивую и правильную речь, у него не возникнет желания опошлять её или делать тайной от родителей, активно используя сленг.

Н.А.Рябцева, учитель русского языка
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

Категория: метод копилка, Учителю, Ученикам

 

Упражнения для укрепления голеностопного сустава и мышц стопы

Автор: admin1 от 22-04-2020, 12:41, посмотрело: 85

Упражнения для укрепления голеностопного сустава и мышц стопы
1. И. п. – лежа на спине. Сгибание и разгибание стоп; 1 – стопа на себя; 2 – стопа от себя (40 раз)
2. И. п. – то же. Круговые движения в голеностопном суставе (40 раз)
3. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты , стопы на полу. Поочерёдное и попеременное отрывание пяток от пола (40 раз)
4. И. п. – сидя на стуле. Захватывать и перекладывать пальцами стоп различные мелкие предметы (10 раз)
5. И. п. – руки на пояс. Ходьба на внешней стороне стопы, на пятках, на носках
6. И. п. – руки на пояс. Приседания. (30 раз). Прыжки на скакалке. ( 100 раз)
Упражнения для укрепления голеностопного сустава и мышц стопы

Категория: Спорт для всех

 

Тест по чтению по английскому языку для 3 класса.

Автор: admin1 от 22-04-2020, 12:40, посмотрело: 96

Тест по чтению по английскому языку для 3 класса.
This is Rose. She's ten. She has got a big family. Rose has got a dad, a mum, two sisters, two brothers, a granny and a grandad. This is her dad. His name is Sam. This is her mum. Her name is Liz. These are her sisters. Their names are Pam and Lolly. These are her brothers. Their names are Tim and Bim. This is her granny. Her name is Susie. This is her grandad. His name is Tom.
Задания к тексту 1.Упражнение 1. Подбери к русским словам английские слова из текста.
 десять —
 семья —
 дедушка —
 бабушка —
 сестры —
Упражнение 2. Дополни предложения в соответствии с текстом.
1. She has got а …
2. Rose has got a dad, a mum, two…
3. This is her mum. Her…
4. These are her brothers. Their…
5. This is her grandad. His…
Упражнение 3. Выбери и обведи номера предложений, которые соответствуют тексту.
1. This is Rose.
2. She is eight.
3. Rose's dad is Sam.
4. Pam and Lolly are Rose's sisters.
5. Rose has got a granny. 
Упражнение 4. Ответь на вопросы в соответствии с текстом.
1. How old is Rose?
2. Has she got a family?
3. What is her dad's name?
4. What are her brothers' names?
5. What is her grandad's name?
Упражнение 5. Дай краткие ответы на вопросы.
1. Have you got a family? —
2. Have you got a granny? —
3. Have you got three brothers? —
4. Have you got a mum? —
5. Have you got five sisters? —

Тест по чтению по английскому языку для 3 класса.

Категория: метод копилка, Учителю, Ученикам

 

Тест по немецкому языку для 7 класса

Автор: admin1 от 22-04-2020, 12:39, посмотрело: 128

Тест по немецкому языку для 7 класса

Вставь нужное словосочетание
1. Morgens wasche ich mich _______________________________.
a) mit kalter Wasser
b) mit kaltem Wasser
c) mit kaltes Wasser

2. Sehr gern trinkt er _________________________.
a) starken Kaffe
b) starker Kaffe
c) starke Kaffe

3. Gestern haben wir ____________________________ geschrieben.
a) ein langer Brief
b) einen langen Brief
c) einer langer Brief

4. Sie erholen sich am Ufer _________________________________.
a) einen malerischen Fluß
b) eines malerisches Flusses
c) eines malerischen Flusses

5. _______________________________ sitzen viele Vögel.
a) auf diesen hohen Baum
b) auf dieser hohe Baum
c) auf diesem hohen Baum

6. Wo hast du ___________________________________ gekauft?
a) dieses schöne Kleid
b) dieses schönen Kleid
c) dieser schönes Kleid

7. ___________________________________ bleiben die Kinder zu Hause.
a) beim schlechten Wetter
b) beim schlechtem Wetter
c) beim schlechtes Wetter

8. Im Sommer war sie ____________________________.
a) an die Ostsee
b) an dem Ostsee
c) an der Ostsee

9. Mir gefällt die Schönheit _______________________________.
a) der grünen Wiese
b) der grüne Wiese
c) die grüne Wiese

10. In den Ferien fahre ich ____________________________________.
a) zu meinen besten Freund
b) zu meinem besten Freund
c) zu mein bestem Freund
Тест по немецкому языку для 7 класса



Категория: метод копилка, Учителю, Ученикам

 

Итоговый тест по физкультуре для 4 класса

Автор: admin1 от 22-04-2020, 12:38, посмотрело: 91

Итоговый тест по физкультуре для 4 класса

Выбери правильный ответ
1. Какого цвета олимпийский флаг?
а – Красный с эмблемой олимпиады
б – Белый, синий, красный
в – Белый с олимпийской эмблемой
2. Нападающий удар в волейболе это:
а – удар одной рукой через сетку
б – удар ногой через сетку
в – удар двумя руками через сетку
3. К легкой атлетике относятся:
а – занятие с гирями, с гантелями, штангой
б – прыжки в высоту и длину
в – бег, прыжки, метание различных снарядов
4. Игра в баскетбол это:
а –игра через сетку ногами
б – игра на два кольца
в – руками ногами через сетку
5. Эстафета в спортивных состязаниях передается:
а – после касания игрока рукой или передаче палочки
б – после выполнения упражнения, начинает другой
в – после бега начинает другой
6. Какой девиз Олимпийских игр?
а – О Спорт и Мир
б – Лучший из лучших
в – Быстрее, выше , сильнее
7.Гимнастическая палка, обруч, мяч, гантели, скакалка-это:
а – предметы для игры
б –школьные принадлежности
в –спортивный инвентарь
8. Равновесие - это:
а – способность кататься на велосипеде
б – способность сохранять устойчивое положение тела
в – способность ходить по бревну
9. В каком виде спорта нужно быть быстрым:
а – гимнастика
б – плавание
в – шахматы
10. Какой вид спорта относится к летним олимпийским видам спорта:
а – хоккей
б – футбол
в – лыжные гонки


Итоговый тест по физкультуре для 4 класса

Категория: Информация, Спорт для всех, Учителю, Ученикам

 

Посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Автор: admin1 от 22-04-2020, 12:16, посмотрело: 985

23 апреля 2020 года с учащимися 8 класса проведен единый час информирования "ШАГ" по теме «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне). Были использованы информационные материалы и презентация, размещённые на сайте Министерства образования Республики Беларусь. 

ШАГ 1 "Мы узнаём".
В информационном блоке «Великая Отечественная война –годы испытаний, мужества и героизма белорусского народа» учащиеся вспомнили, что самые драматические события начального периода войны разыгрались на белорусской земле. Именно на территории Беларуси гитлеровцы встретили сопротивление, какого не испытывали ни в одной из военных кампаний в Европе. Первыми врага встретил гарнизон Брестской крепости. По данным Национального архива Республики Беларусь, на территории Беларуси было создано более 260 лагерей смерти, свыше 110 гетто. Учащиеся посмотрели видеоролики "Беларусь помнит". Учитель истории Савицкий Н.П. рассказал учащимися, что в 1973 г. вышла книга «Я з вогненнай вёскі...»–документальный сборник воспоминаний, книга памяти об уничтожении нацистами жителей белорусских деревень во время Второй мировой войны, основу которого составили собранные авторами воспоминания жителей сожженных деревень. 

Информационный блок «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!»
Память о Великой Отечественной войне бережно сохраняется в Беларуси на протяжении всех послевоенных лет. О жертвах и подвиге наших дедов и прадедов свидетельствуют многочисленные обелиски, памятники и мемориальные комплексы. Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. –важнейшее событие в нашей истории, величайший подвиг нашего народа. Волонтёры нашей школы принимают участие в республиканском конкурсе «Венок славы».
ШАГ 2. "Мы размышляем".
Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Учащиеся высказали уверенность в том, что необходимо сохранять память как о героическом, так и о трагическом прошлом Великой Отечественной войны. Мы, молодое поколение, просто обязаны сохранять память о людях, благодаря которым мы живём в мире. Приближающийся праздник - День Победы - это ещё один повод показать своё неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, выразить уважение к памяти защитников Отечества, к ветеранам и участникам войны, гордость за свою страну.
Посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
ШАГ 3. "Мы действуем".
По мнению учащихся тема дня информирования очень актуальна и важна. Историческая память – одно из важнейших моментов в истории нашего народа. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память о войне призывает к ответственности за мир на Земле. Беларусь помнит и ценит Великую Победу, которая объединила и продолжает объединять людей разных поколений. К этому событию люди шли 1418 долгих дней. Более 20 миллионов советских людей погибли в этой страшной войне. Ребята почтили память погибших в войне минутой молчания. Учащиеся учреждения решили принять участие в республиканском онлайн-квесте «По следам победы» и гражданско-патриотическом марафоне, посвященным 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Это нужно – не мертвым! Это надо – живым!»

Гражданско-патриотический марафон, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Это нужно – не мертвым! Это надо – живым!»
Посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Категория: ШАГ, Мероприятия