Чтение RSS
 
 
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Из уст молодого специалиста …

Автор: admin1 от 22-01-2019, 14:07, посмотрело: 34

0
Легко ли быть молодым учителем …

«Учитель - человек, который может
делать трудные вещи легкими.»

(Ральф Эмерсон)

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще.
Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? «Легко ли быть молодым учителем в современной сельской школе?» - именно на этот вопрос я попыталась найти ответ.
Самый незабываемый момент за время обучения в университете является педагогическая практика на выпускных курсах. Никогда не вернется то ощущение, которое испытываешь после первого проведенного урока. Тесная связь теории педагогики с практикой помогла почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии.
Школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, я быстро осознала, что знания, полученные в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе!
В начале своей профессиональной деятельности столкнулась с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с детьми и коллегами – это далеко не полный перечень невзгод, которые меня подстерегали. Теперь передо мной стояла задача – научиться учить.
Атмосфера, сложившаяся в нашей школе, очень благоприятна для вчерашнего выпускника. Продуманные действия администрации школы, хорошо спланированная система наставничества помогли быстро влиться в новый коллектив и успешно работать с учениками и их родителями.
Сопровождение молодого специалиста в школе - дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой. Особую роль в становлении меня, как молодого специалиста, сыграла «Школа молодого педагога», в которой всегда подскажут, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как наладить ту самую пресловутую дисциплину в классе, которая является камнем преткновения для всех молодых преподавателей. Такая поддержка просто необходима. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист. Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы.
Так легко ли быть молодым учителем? Конечно, нет. Все трудности легко преодолеваются, если рядом постоянно чувствуешь поддержку старших, опытных наставников. Ведь каждый из них - мастер своего дела. Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель.
Хотелось бы, чтобы так было во всех школах, тогда число молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя выше.
Из уст молодого специалиста …

Груша Н.Ю.(молодой специалист)

Категория: Молодому педагогу

 

Если Вы выбрали или Вас направили в наше учебное заведение?

Автор: admin1 от 21-01-2019, 17:34, посмотрело: 26

0
Если Вы выбрали или Вас направили в наше учебное заведение?
Мы готовы предложить:

Если Вы выбрали или Вас направили в наше учебное заведение?

- Официальное трудоустройство с первого дня работы согласно Трудовому Кодексу Республики Беларусь;
- Предоставляется арендное жилье в квартире с центральным отоплением;
- Согласно Положения о премировании работников учреждения (п. 3.1.18) молодым специалистам повышается базовая премия до 10% для частичной оплаты жилья при условии отсутствия замечаний по ведению школьной документации;
- Комфортные условия труда (прием пищи в школьной столовой за небольшую плату, учительская, методический кабинет);
- Достойная и своевременная оплата труда (2 раза в месяц на банковскую карту);
- Возможности профессионального и карьерного роста (участие в творческих, интеллектуальных конкурсах с учащимися и индивидуально;
- Социальные гарантии (оплачиваемый отпуск, больничные);
- Общение и отдых в коллективе коллег, занятие спортом в спортивном зале и школьном стадионе;
- Общение и отдых на природе во время отпуска (грибы, ягоды).
Если Вы выбрали или Вас направили в наше учебное заведение?
Если Вы выбрали или Вас направили в наше учебное заведение?

Категория: Молодому педагогу

 

ЛЬГОТЫ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

Автор: admin1 от 21-01-2019, 17:33, посмотрело: 32

0
ЛЬГОТЫ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ


ПЕРВОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:
Согласно законодательству, молодой специалист имеет право на первое рабочее вакантное место. Это значит, что ему не может быть предложено трудоустройство на период нахождения другого работника в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Если вам предлагают работу не на полную ставку или не по специальности, вы имеете полное право обратиться с соответствующими документами в ВУЗ за перераспределением.

ДОПЛАТА:
Ежемесячная доплата в размере одной тарифной ставки на протяжении двух первых лет работы со дня заключения трудового договора (контракта) получают молодые специалисты с числа педагогических работников. Эта норма распространяется также на молодых, которые обучаются на платной основе и были направлены на работу по распределению. На молодых специалистов, которые работают в ВУЗах и учреждениях дополнительного образования, ежемесячные доплаты не установлены.

СЛУЖБА В АРМИИ, ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ:
Периоды военной службы и отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет зачисляется в срок обязательной отработки по распределению выпускника ВУЗа. Дело в том, что до того времени, пока выпускник имеет статус молодого специалиста, он получает соответствующую доплату. Если молодой человек отслужил в армии и хочет продолжить работу на своем первом рабочем месте, то ему нецелесообразно зачислять годы службы в срок отработки по распределению.

КОНТРАКТ:
Согласно отраслевому соглашения, заключенному между Министерством образования и Белорусским профсоюзом работников образования и науки, контракт с молодыми специалистами во время приема на работу может быть заключен только с их письменного согласия на срок, который не может быть меньшим срока отработки (2 года). Но сначала надо договориться с нанимателем об условиях работы, которые затем будут прописаны в договоре или контракте. Трудовая книжка выписывается на протяжении пяти дней.


ВАЖНО ЗНАТЬ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ


***Если молодому специалисту после прибытия на место распределения будет отказано в трудоустройстве, ему необходимо получить у нанимателя письменное уведомление, в котором будет указана причина отказа. С этим письмо молодой специалист возвращается в ВУЗ с просьбой о перераспределении. Если по данной специальности в ВУЗе остались неудовлетворенные заявки, то вчерашнего выпускника направят на новое место работы. Если таких заявок нет, выдадут справку о праве самостоятельного трудоустройства. Перераспределение возможно и по персональному запросу.

***Не распределяются, а направляются на работу на вакансии, которые остаются после распределения студентов-бюджетников, выпускники, которые на дневной форме обучения получали высшее образование первой ступени на условиях целевой подготовки за средства юридических лиц. Согласно пункту 5 статьи 84 Кодекса об образовании, на эту категорию выпускников распространяются только те гарантии и компенсации, что предусмотрены в ст. 48 («Поддержка выпускников»): трудоустройство, отпуск, компенсации в связи с переездом на работу. Но статус молодого специалиста они не приобретают.

Категория: Молодому педагогу

 

Правила и рекомендации педагогу для успешного общения с детьми и их родителями

Автор: admin1 от 21-01-2019, 17:32, посмотрело: 24

0
Правила и рекомендации педагогу для успешного общения с детьми и их родителями


- Хорошо изучи условия и особенности воспитания в каждой отдельно взятой семье.

- Неизменно поддерживай авторитет школы высокой деловой квалификацией, совершенствованием профессионального мастерства, высоким моральным и культурным уровнем, наличием единых требований по основным вопросам воспитания между педагогическим коллективом и семьей.

- Изучай потребности родителей своего класса, используй активные формы в проведении родительских собраний.

- Начинай разговор с родителями с похвалы их ребенку, говори о недостатках корректно и спокойно.

- Терпеливо выслушивай родителей.

- Давай рекомендации с учетом индивидуальных особенностей ученика и их родителей.

- На родительских собраниях затрагивай темы, интересные всем родителям. Выявляй их при анкетировании родителей.

- Привлекай родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий.

- Взаимодействуй с психологом при решении конкретных проблем с семьями.






Категория: Молодому педагогу

 

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ.

Автор: admin1 от 21-01-2019, 17:25, посмотрело: 151

19
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ.

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4. Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
10. При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.


Категория: Молодому педагогу