Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Назад Вперед

Фестиваль открытых уроков и факультативных занятий

Автор: admin1 от 26-03-2021, 11:58, посмотрело: 88

С 22 по 26 марта 2021 года  в учреждении прошел Фестиваль открытых уроков и факультативных занятий «Учимся обучая». В фестивале приняли участие два педагога, воспитатель и учитель-дефектолог.
24.03.2021 года состоялось открытое занятие по физической культуре и здоровью 2-4 классах. Федорович Г.И. продемонстрировал присутствующим высокое педагогическое мастерство учителя и активность, старание и спортивные умения учеников. Одновременно работа была организована в двух классах и педагог выполнял роль внимательного тренера-координатора: ни один ребёнок не остался без внимания педагога. Важно заметить, что чёткая организация урока и выбор упражнений полностью отражали заявленную педагогом тему: всё, начиная разминкой и заканчивая звуковыми сигналами свистка, «говорило» именно о согласованности действий детей и педагога.
Фестиваль открытых уроков и факультативных занятий
Открытый урок по русскому языку во 2 классе провела Лашкевич Е.В. На уроке ребята систематизировали и закрепили знания по теме «Слова, которые обозначают предмет, признаки предметом, действия предметов». Побуждение к усвоению знаний велось через применение различных приемов. Содержание материала и виды работ направлены на поддержание познавательной активности на протяжении всего урока. Организованы поисковые и проблемные ситуации, активизирующие деятельность учащихся.
На учебном занятии «Формирование элементарных математических представлений» воспитанники старшей группы вместе в воспитателем Анисеней Л.М. показали свою готовность к обучении в школе.
Фестиваль открытых уроков и факультативных занятий
Вы верите в чудеса? А ребята детского сада верят, что они способны расколдовать ежат, правильно выполнив задания на занятии. Благодаря умелому использованию учителем проблемно-диалогической технологии на учебном занятии воспитанники учились давать развёрнутый и правильный ответ на поставленный вопрос, рассуждать, находить выход из затруднительных ситуаций, делать выводы.
Фестиваль открытых уроков и факультативных занятий
Коррекционное занятие в группе дошкольников по теме «Моя семья», которое провела молодой специалист, учитель-дефектолог Матвейчик И.А., для воспитанников было интересным. Использование разных форм и методов способствовало тесному взаимодействию учителя-дефектолога и воспитанников. На занятии преобладали игровые методы, что способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребёнка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.
Коллеги выразили благодарность педагогам за профессиональную работу, интересные учебные занятия, пожелали дальнейших творческих успехов.
Фестиваль открытых уроков и факультативных занятий

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мещерякова В.Ф.

Категория: Информация, метод копилка

 

Фестиваль

Автор: admin1 от 22-03-2021, 08:56, посмотрело: 71

Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться
Иоганн Гёте

С 22.03.2021 г. по 27.03.2021 года в учреждении пройдет фестиваль открытых уроков и факультативных занятий «Учимся обучая».
Приглашаем педагогов принять участие в фестивале и желаем успехов участникам!
Фестиваль

Категория: метод копилка, Учителю

 

Советы родителям по выполнению домашнего задания ребенком

Автор: admin1 от 15-02-2021, 12:08, посмотрело: 55

Советы родителям по выполнению домашнего задания ребенком
Какой должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Родитель в роли учителя не ставит оценок. Дома можно не знать, не уметь, не понимать, не успевать, ошибаться – никто не поставит двойку, не сделает запись в дневнике.

Безоценочность рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям, а не стремление получить хорошую оценку любой ценой.

Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных особенностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах в течение 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе время для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим обучения, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а также гиперактивным или слишком тревожным.

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятия не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта "Не могу, не знаю, не умею" в пункт "Могу, знаю, умею!". Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете отважного маленького путешественника, однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию, ниже мы приводим основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.

Правила совместного выполнения домашних заданий:
1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Ответственность за их выполнение в любом случае остается на ученике, а не на родителях. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное приготовление уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. Найдите другие, важные именно для вашего ребенка, аргументы – например, если ему важно иметь успех у одноклассников, скажите, что хорошо выученный урок позволит блеснуть своими знаниями в школе.

2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, ребенок находится в школе 6-7 часов, а затем его "рабочий день" продолжается, когда он выполняет уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять из одной умственной деятельности! Ребенок – целостное существо, и для его полноценного развития важны движение, общение, труд и творчество.

3. Какие бы отметки ребенок ни получил, все же сейчас он готов заниматься – поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. Важно, чтобы ребенок поверил, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните, человеку нравится то, что у него получается. Задавайте ребенку задания и вопросы по силам. Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные задачи.

4. Ограничьте время на приготовление уроков в целом и время совместной вашей работы. Договоритесь с ребенком, что будете работать вместе 1-1,5 часа, но с полной отдачей. Выполнение уроков в течение двух и более часов истощает силы ребенка, в результате умственную работу он связывает только с негативными эмоциями. Ограничение времени совместной работы учит ребенка ценить вашу поддержку и помощь.

5. Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания. Подобные фразы никоим образом не стимулируют умственную деятельность ребенка, но значительно ухудшают его эмоциональное состояние. Как правило, они произносятся под действием накопившихся за время занятий эмоций раздражения, обиды, пренебрежения, страха, злости, а иногда и ненависти. Если вы решили помочь ребенку, оставьте на заранее оговоренное время все свои дела и заботы. В противном случае возникает ситуация, когда перспектива заняться более привлекательным делом приводит к тому, что взрослому становится жалко "тратить драгоценное время" на обучение ребенка ("я бы уже за это время "), и в результате вырываются обидные (и отнюдь не способствующие повышению умственной активности) слова: "Ну неужели нельзя это было сделать правильно с первого раза'", "Это неправильно, думай еще!"

Иногда взрослые употребляют в общении с ребенком фразы, подобные следующим: "Ты просто не хочешь думать!", "Ты очень невнимателен" или "Если будешь так стараться, никогда не получишь ничего больше двойки!" Это так называемые формулы прямого внушения, которые можно распознать по часто используемым в них словам: "всегда", "никогда", "опять", "все время", "вечно". Иногда в них содержатся негативные характеристики ребенка: "Ты невнимательный", "Ты ленишься", "Ты нытик". Еще родители могут показывать ребенку его малопривлекательное (по причине сегодняшних неудач в учебе) будущее. Стоит ли говорить, что такие фразы нужно по возможности исключать из родительского репертуара общения с ребенком.

6. Если ребенок сделал ошибку, то взрослый должен помочь ему найти ее и исправить. Ваша цель – упростить задачу для ребенка, построить ему такую новую мини-задачу, которая окажется ему по силам и поможет понять причину совершенной ошибки. Например, если ребенок при сложении 27 и 15 получает 32, вы его спрашиваете: "А сколько будет 17 и 15?". Получив ответ в новой задаче – 32, ребенок натыкается на противоречие: 15 складывается с разными числами, а ответ один! Так он приводит его к обнаружению ошибки.

7. Выполняя домашние задания с ребенком, придерживайтесь удобного для него темпа. Если вы будете торопить и подгонять, это лишь создаст нервозную обстановку, не способствующую мыслительной работе, но вряд ли увеличит скорость выполнения. Призывы: "Внимательнее", "Не отвлекайся!" тоже не принесут пользы. Ребенок отвлекается потому, что его нервная система требует времени для восстановления. Если ребенок продолжает заниматься под принуждением, то он устанет гораздо быстрее. Заметив признаки утомления (ребенок роняет карандаш или ручку, не будучи голодным просит есть или пить, задает отвлеченные вопросы, берет в руки посторонние предметы и т. д.), предоставьте ему возможность отвлечься от занятий на 5-7 минут, затем вновь вовлеките в учебный процесс.

8. Не ставьте перед ребенком несколько разноплановых задач одновременно. Например, сидеть прямо, писать красиво, думать быстро. Постоянное торпедирование командами-приказами: "Выпрямись", "Не дергай ногой!", "Не кусай губы!", "Пиши ровно" – приводит к прямо противоположному результату: ребенок тут же отвлекается, и ему трудно вновь сосредоточиться. Выделите для себя ту главную задачу (прочитать и разобраться с текстом, понять решение задачи, грамотно переписать упражнение и т. д.), а остальные отодвиньте на другое время.

Домашние задания младших школьников по способам выполнения можно разделить на следующие основные виды: письменные, текстовые, математические, мнемонические.

К письменным заданиям отнесем переписывание упражнения или решения задачи в тетрадь. Причем следует отделить письмо от непосредственного решения. Процесс письма сам по себе является достаточно трудоемким для младшего школьника. Его ощущения можно сравнить с ощущениями человека, который пишет ручкой, постоянно меняющей свою длину. Процесс письма требует от школьника непрерывного приспособления, и поэтому ребенок не может долго заниматься письменной работой, а значит, количество выполненных упражнений не улучшает качества письма.

Категория: Информация, метод копилка, Родителям

 

Методические рекомендации по организации домашнего задания

Автор: admin1 от 15-02-2021, 12:07, посмотрело: 54

Методические рекомендации по организации домашнего задания

Вопрос о домашнем задании занимает одно из основных мест в процессе обучения учащихся. Этот вопрос напрямую связан со здоровьем ребенка. Естественно, что любой учитель прикладывает максимум сил для того, чтобы его ученики получили глубокие и прочные знания. Но при всей важности знаний необходимо признать, что главным, «первичным» является здоровье ребенка, а всё остальное, в том числе и знания, «вторично».

Грамотный подход к объёму, дозировке домашних заданий может в какой-то степени сохранить здоровье учащихся.

При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования:

• задание должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);

• задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения. Задания не достигают цели, если к ним не дан соответствующий инструктаж или, наоборот, они чрезвычайно «разжёваны» (должны иметь проблемный характер);

• задание должно предопределять его проверку. При помощи контроля учитель воспитывает у учащихся старательность, исполнительность и аккуратность в работе (установка на контроль);

• задание на дом может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным, но всегда с учетом особенностей класса (установка на индивидуализацию заданий);

• задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий);

• задание не должно быть однообразным и однотипным. В заданиях должны встречаться нестандартные вопросы, вопросы для предварительного обдумывания, наблюдений (разнообразие заданий);

• задание должно ориентировать учащихся на самостоятельный поиск решений, на использование полученных ранее знаний и навыков в новых условиях (развитие самостоятельности);

• в задания должны вводиться вопросы для повторения основных разделов программы (установка на повторение пройденного);

• каждое задание должно иметь трудность, но быть посильным для учащихся. Эту трудность они могут преодолеть при максимальном использовании всех своих способностей и умений (установка на преодоление трудностей учения);

• задания должны включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п. (установка на развитие мышления);

Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше давать в конце урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.

Домашняя учебная работа тесно связана с работой на уроке, органически вытекает из предыдущего урока, является его продолжением и готовит последующий урок.

Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему. Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание.

Следует помнить, что домашнее задание разъясняется и задаётся до звонка с урока и предельно понятно ученикам. Еще на уроке учитель должен быть уверен, что учащиеся знают, что, зачем и как делать дома. Задание должно быть посильным для большинства, не очень простым для сильных учащихся.

Необходимо предупредить излишнее увлечение домашними заданиями, которое может привести к перегрузке учащихся: исключить задания, рассчитанные лишь на механическую работу, слишком громоздкие задания, отнимающие много времени, но не дающие нужного положительного эффекта. Причиной перегрузки может быть и неверный расчёт учителя на умения учащихся, которых у них на самом деле нет.

Перегрузку вызывают и такие задания, о порядке и приёмах выполнения которых учащиеся не имеют ясных представлений, а также задания, не скоординированные учителем по другим предметам.

Постановка четкой цели каждого домашнего задания, отбор их видов и реальная оценка всех возможностей учащихся предупредит опасность перегрузки.

Согласно современным педагогическим и гигиеническим требованиям, обучение в первом классе проводиться без домашних заданий (только со второго полугодия возможны задания по чтению). Однако нередко это требование нарушается, как нарушается оно и тогда, когда на выходные, праздничные и каникулярные дни дети получают домашние задания.

Рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во втором классе 1,2 часа, в третьем и четвёртом – 1,5 часа. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

Необходим четкий ритм занятий. Для второклассника после 25 минут занятия – перерыв на 5-10 минут. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз. В третьем классе продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут, а в четвертом – до 45 минут. Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (т.е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить цветы).

Родители и дети должны чётко знать основные гигиенические требования, касающиеся выполнения домашних заданий: организация рабочего места, ритм и продолжительность занятия, сосредоточенность при их выполнении.

Категория: метод копилка, Родителям

 
 

"A magic trip to English Land". Конкурс для учащихся 5-го класса

Автор: admin1 от 22-10-2020, 09:33, посмотрело: 85


"A magic trip to English Land".
Конкурс для учащихся 5-го класса

A-magic-trip-to-English-Land.docx [109,38 Kb] (cкачиваний: 0)

Категория: метод копилка

 

Методическая разработка факультативного занятия

Автор: admin1 от 7-10-2020, 11:16, посмотрело: 97

Методическая разработка факультативного занятия
«Обобщающий курс» (русский язык) для 9 класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования
Пармоник Зинаида Георгиевна, учитель русского языка и литературы


Metodicheskaya-razrabotka-fakultativnogo-zanyati.pdf [434,56 Kb] (cкачиваний: 2)

Категория: метод копилка

 
 

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

Автор: admin1 от 14-05-2020, 14:43, посмотрело: 137


   СКВОШ – ЭТО ЗОЖ
Добрый день, дорогие посетители сайта. Сегодня у нас последняя встреча в этом учебном году. Но даже в этот день мы не будем нарушать традицию и продолжим совершенствовать нашу речь. Несмотря на пандемию, закономерные изменения в природе входят в свою активную фазу: всё вокруг засияло разноцветными красками. В это время даже от компьютера устаешь. Вопреки возможным вирусным угрозам, нестерпимо хочется на улицу. Однако… Отдых должен быть не только приятным (это понятие очень относительно), но и полезным. А что может быть полезнее спорта, правда, без фанатизма.
Надо признаться, что не всем в силу возраста по силам привычные футбол, волейбол и т.д. Я к чему веду разговор? Дело в том, что в наше время появилось не только много новых видов спорта для всех, но и соответственно их определений. Итак, поехали.
РОллер-скЕйтинг –роликовый слалом; быстрое лавирование на роликовых коньках между различными предметами.
СаватЭ – французский бокс, в котором используются преимущественно удары ногами.
СноубОрдинг – вид горнолыжного спорта, скоростной спуск на специальной доске – сноуборде.
СофтбОл – командная игра с мячом (масса 180 г), разновидность бейсбола.
БейсбОл – командная спортивная игра с бейсбольным мячом и битой. В состязаниях участвуют две команды по 9 игроков каждая.
СлЭп- скЕйт –новая конструкция беговых коньков, лезвие которых крепится не на двух точках, а на одной шарнирной опоре, что увеличивает длину отталкивания во время бега и скорость движения.
Скрэмбл – бег в условиях города по указанному направлению; участники соревнования, ориентируясь на специальные метки, преодолевают различные естественные преграды: перепрыгивают через рельсы, пролазят через заграждения, взбираются по лестницам и т.д.
СкайсЁрфинг – разновидность парашютизма, выполнение различных фигур на «небесной доске» -скайсёрфе- во время свободного падения до раскрытия парашюта.
Сквош – игра с мячом и ракетками, в которой два игрока поочередно отражают удары мяча, отскакивающего от стенки; проводится на специальном корте.
Скейтборд – вид спорта: катание на специальной доске с роликами.
СкибОб – скоростной спуск с гор по специальным трассам на санях, также называемых скибобами (рама типа велосипедной с закрепленными на ней лыжами и рулём).
СЕркит трЕнинг- тип тренировки в профессиональном спорте, при которой быстро меняются виды упражнений (по кругу); способствует укреплению всего организма, а не только отдельных групп мышц.
СЁрфинг – вид водного спорта – скольжение по гребням волн на специальной доске.
Пожалуй, достаточно. Кстати, в заглавии данной статьи есть аббревиатура «ЗОЖ», что означает «здоровый образ жизни». И пусть не все виды спорта, представленные мной, вам по силам, по погоде и деньгам, но быть в теме - весьма необходимая вещь.

Н.А.Рябцева, учитель русского языка
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО

Категория: метод копилка

 
 
Назад Вперед