Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Афганистан болит в моей душе

Автор: admin1 от 18-02-2021, 14:45, посмотрело: 46

Афганистан болит в моей душе,
И все, кого я встретил и не встретил,
Пусть долго будут жить на этом свете,
Как тишина на дальнем рубеже...
С целью воспитания военно-патриотических ценностей, любви и уважения к Родине; ответственности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам в 4 классе прошёл информационный час "День памяти воинов-интернационалистов".
Афганистан болит в моей душе

Категория: Информация

 

Вось сустрэча дык сустрэча!

Автор: admin1 от 17-02-2021, 16:49, посмотрело: 87

Вось сустрэча дык сустрэча!


З вучнямі 4 класа праведзена віктарына “Ільняная, жытнёвая, сялянская…”, якая спрыяла фарміраванню станоўчай матывацыі да вывучэння беларускай мовы і літаратуры, садзейнічала развіццю павагі і любові да роднага слова. Навучэнцам былі прапанаваны наступныя заданні: “Назаві адным словам”, “Складзі прыказку”, “Пагуляем у рыфму”, “Заданні-загадкі”, “Перакладчыкі”, “Скорагаворкі”, “Выпраў памылкі”, “Бліц-турнір”.
Пераможцам віктарыны стаў Ганчарэвіч Максім!!! Віншуем Максіма!!!

Категория: Информация

 

Увага!

Автор: admin1 от 17-02-2021, 14:16, посмотрело: 76

Главное управление образования Гродненского облисполкома информирует, что 19 февраля 2021 г. в 18.30 на странице ГАИ Гродно в социальной сети Instagram (https://www.Instagram.com/gai_grodno/) состоится онлайн-трансляция по вопросам детского дорожно-транспортного травматизма с участием начальника главного управления образования облисполкома Абрамчика Р.Ю. и начальника  отделения агитации и пропаганды ГАИ управления внутренних дел облисполкома Цыдика А.Ф.
Увага!

К участию в мероприятии приглашаются педагогические работники и родительская общественность.

Категория: Информация, Родителям

 

Вось сустрэча дык сустрэча!

Автор: admin1 от 16-02-2021, 14:15, посмотрело: 68

Вось сустрэча дык сустрэча!

З мэтай развіцця любові да беларускай мовы, да сваёй роднай зямлі, ушанавання народных традыцый для вучняў пачатковых класаў прайшоў "Турнір знаўцаў беларускай мовы”.
У ходзе мерапрыемства вучням былі прапанаваны заданні: "Назаві адным словам”, "Жывы-нежывы”, "Наадварот”, "Літара заблудзілася”, дзе трэба было праявіць свае веды, кемлівасць. Цікава прайшла гульня "Будзь уважлівы”. Потым 4 класа складалі прыказкі з прапанаваных слоў,  адгадвалі загадкі пра часціны мовы. Заданне "Канструяванне” дало магчымасць навучэнцам праявіць свае здольнасці ў пабудове новых слоў. Завяршылася мерапрыемтсва сумесным складаннем  казкі  пра вялікі казачны грыб.
Навучэнцам спадабалася працаваць. Усім было весела і цікава.

Категория: Информация

 

выстава

Автор: admin1 от 16-02-2021, 10:02, посмотрело: 73

15 лютага з мэтай развіцця цікавасці да чытання і ў рамках Тыдня роднай мовы ў калідоры другога паверха адкрылася выстава “Юбіляры студзеня”, прысвечаная 100-годдзю з дня нараджэння беларускіх савецкіх пісьменнікаў: празаіка, драматурга, публіцыста Івана Паўлавіча Мележа, сцэнарыста, драматурга Івана Пятровіча Шамякіна і 125-годдзю з дня нараджэння пісьменніка, сатырыка, драматурга, перакладчыка Кандрата Кандратавіча Атраховіча (Кандрата
Крапівы).
Вучні 9 класа падрыхтавалі для пяцікласнікаў невялікую экскурсію па творчасці пісьменнікаў.
выстава

Категория: Информация, Наша библиотека

 

Советы родителям по выполнению домашнего задания ребенком

Автор: admin1 от 15-02-2021, 12:08, посмотрело: 46

Советы родителям по выполнению домашнего задания ребенком
Какой должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Родитель в роли учителя не ставит оценок. Дома можно не знать, не уметь, не понимать, не успевать, ошибаться – никто не поставит двойку, не сделает запись в дневнике.

Безоценочность рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям, а не стремление получить хорошую оценку любой ценой.

Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных особенностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах в течение 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе время для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим обучения, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а также гиперактивным или слишком тревожным.

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятия не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта "Не могу, не знаю, не умею" в пункт "Могу, знаю, умею!". Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете отважного маленького путешественника, однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию, ниже мы приводим основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.

Правила совместного выполнения домашних заданий:
1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Ответственность за их выполнение в любом случае остается на ученике, а не на родителях. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное приготовление уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. Найдите другие, важные именно для вашего ребенка, аргументы – например, если ему важно иметь успех у одноклассников, скажите, что хорошо выученный урок позволит блеснуть своими знаниями в школе.

2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, ребенок находится в школе 6-7 часов, а затем его "рабочий день" продолжается, когда он выполняет уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять из одной умственной деятельности! Ребенок – целостное существо, и для его полноценного развития важны движение, общение, труд и творчество.

3. Какие бы отметки ребенок ни получил, все же сейчас он готов заниматься – поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. Важно, чтобы ребенок поверил, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните, человеку нравится то, что у него получается. Задавайте ребенку задания и вопросы по силам. Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные задачи.

4. Ограничьте время на приготовление уроков в целом и время совместной вашей работы. Договоритесь с ребенком, что будете работать вместе 1-1,5 часа, но с полной отдачей. Выполнение уроков в течение двух и более часов истощает силы ребенка, в результате умственную работу он связывает только с негативными эмоциями. Ограничение времени совместной работы учит ребенка ценить вашу поддержку и помощь.

5. Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания. Подобные фразы никоим образом не стимулируют умственную деятельность ребенка, но значительно ухудшают его эмоциональное состояние. Как правило, они произносятся под действием накопившихся за время занятий эмоций раздражения, обиды, пренебрежения, страха, злости, а иногда и ненависти. Если вы решили помочь ребенку, оставьте на заранее оговоренное время все свои дела и заботы. В противном случае возникает ситуация, когда перспектива заняться более привлекательным делом приводит к тому, что взрослому становится жалко "тратить драгоценное время" на обучение ребенка ("я бы уже за это время "), и в результате вырываются обидные (и отнюдь не способствующие повышению умственной активности) слова: "Ну неужели нельзя это было сделать правильно с первого раза'", "Это неправильно, думай еще!"

Иногда взрослые употребляют в общении с ребенком фразы, подобные следующим: "Ты просто не хочешь думать!", "Ты очень невнимателен" или "Если будешь так стараться, никогда не получишь ничего больше двойки!" Это так называемые формулы прямого внушения, которые можно распознать по часто используемым в них словам: "всегда", "никогда", "опять", "все время", "вечно". Иногда в них содержатся негативные характеристики ребенка: "Ты невнимательный", "Ты ленишься", "Ты нытик". Еще родители могут показывать ребенку его малопривлекательное (по причине сегодняшних неудач в учебе) будущее. Стоит ли говорить, что такие фразы нужно по возможности исключать из родительского репертуара общения с ребенком.

6. Если ребенок сделал ошибку, то взрослый должен помочь ему найти ее и исправить. Ваша цель – упростить задачу для ребенка, построить ему такую новую мини-задачу, которая окажется ему по силам и поможет понять причину совершенной ошибки. Например, если ребенок при сложении 27 и 15 получает 32, вы его спрашиваете: "А сколько будет 17 и 15?". Получив ответ в новой задаче – 32, ребенок натыкается на противоречие: 15 складывается с разными числами, а ответ один! Так он приводит его к обнаружению ошибки.

7. Выполняя домашние задания с ребенком, придерживайтесь удобного для него темпа. Если вы будете торопить и подгонять, это лишь создаст нервозную обстановку, не способствующую мыслительной работе, но вряд ли увеличит скорость выполнения. Призывы: "Внимательнее", "Не отвлекайся!" тоже не принесут пользы. Ребенок отвлекается потому, что его нервная система требует времени для восстановления. Если ребенок продолжает заниматься под принуждением, то он устанет гораздо быстрее. Заметив признаки утомления (ребенок роняет карандаш или ручку, не будучи голодным просит есть или пить, задает отвлеченные вопросы, берет в руки посторонние предметы и т. д.), предоставьте ему возможность отвлечься от занятий на 5-7 минут, затем вновь вовлеките в учебный процесс.

8. Не ставьте перед ребенком несколько разноплановых задач одновременно. Например, сидеть прямо, писать красиво, думать быстро. Постоянное торпедирование командами-приказами: "Выпрямись", "Не дергай ногой!", "Не кусай губы!", "Пиши ровно" – приводит к прямо противоположному результату: ребенок тут же отвлекается, и ему трудно вновь сосредоточиться. Выделите для себя ту главную задачу (прочитать и разобраться с текстом, понять решение задачи, грамотно переписать упражнение и т. д.), а остальные отодвиньте на другое время.

Домашние задания младших школьников по способам выполнения можно разделить на следующие основные виды: письменные, текстовые, математические, мнемонические.

К письменным заданиям отнесем переписывание упражнения или решения задачи в тетрадь. Причем следует отделить письмо от непосредственного решения. Процесс письма сам по себе является достаточно трудоемким для младшего школьника. Его ощущения можно сравнить с ощущениями человека, который пишет ручкой, постоянно меняющей свою длину. Процесс письма требует от школьника непрерывного приспособления, и поэтому ребенок не может долго заниматься письменной работой, а значит, количество выполненных упражнений не улучшает качества письма.

Категория: Информация, метод копилка, Родителям

 
 
 

"Безопасно вдвойне!"

Автор: admin1 от 13-02-2021, 13:34, посмотрело: 49

С 29 января по 19 февраля 2021 года на Свислоччине проходит информационно-профилактическая кампания "Безопасно вдвойне!"

Она направлена на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов.

Как свидетельствуют печальные цифры статистики, за 12 месяцев 2020 года на территории Гродненской области зарегистрировано 53 ДТП, в которых пострадали 51 несовершеннолетний, 7 погибло. За аналогичный период 2019 года таких ДТП было 41, в которыхтравмы получил 46 несовершеннолетних, 2 погибло.

За 12 месяцев 2020 года зарегистрировано 24 ДТП с участием детей-пешеходов, в которых 2 ребенка погибло и 23 ранено. Из 25 пешеходов 9 несовершеннолетних признаны виновными.

Родители и дети! Будьте внимательны на дорогах!

А чтобы не забыть правила дорожного движения, сохранить жизнь себе и своим близким, внимательно изучите красочные наглядно-иллюстративные материалы.

Категория: Информация, единый день безопасности

 

Твои гражданские права и обязанности

Автор: admin1 от 27-01-2021, 10:34, посмотрело: 60

0
В 4 классе с целью воспитания правовой культуры и грамотности подрастающего поколения состоялся турнир «Твои гражданские права и обязанности». Просмотрев презентацию «Дети и право», четвероклассники вспомнили о правах ребёнка. На занятии ребята познакомились с Декларацией и Конвенцией прав ребёнка, а также узнали о том, чем они отличаются.
В связи с тем, что в Беларуси утвердили новое изображение герба, учащимся было предложено рассмотреть и сравнить изображение нового и прежнего герба нашей страны. Ребята быстро и с интересом нашли все изменения.
Затем ребята показали свои знания в турнире, который состоял из следующих этапов: «Блиц турнир», «Реши ситуацию», «Права сказочных героев». Победу одержала Белоус Арина!!!

Твои гражданские права и обязанности

Категория: Информация