Чтение RSS
 
 
 

Родителям

Физкультминутки для детей

« Все движения хороши»
Комплекс 1 (сидя за столом)
1. И. п. – сидя, руки за голову, пальцы в замок; 1- поднять руки вверх, слегка потянуться; 2- и. п.
2. И. п. – сидя, руки за голову, пальцы в замок; 1-2 – поворот налево. Руки вверх; 3-4 – то же направо.
3. И. п. – сидя, руки вверх, пальцы в замок: 1-2 – наклоны влево; 3-4 – то же вправо.

Комплекс 2 (выполняется стоя)

1. И. п. – стойка ноги врозь; 1- руки к плечам; 2-3 – руки вверх, подняться на носки, прогнуться; 4- и. п.
2. И. п. – о. с., руки вверх; 1-2 –присесть, руки назад; 3-4 – и. п.
3. И. п. – о. с., руки на пояс; 1-4 – прыжки вправо, влево, вперёд. Назад.





О проведении конкурса «Осенняя фантазия»

Главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета направляет условия проведения областного конкурса «Осенняя фантазия» (далее – конкурс) для организации участия в нём учреждений общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи, интернатных учреждений.
Конкурс проводится в целях повышения экологической культуры, эстетического оформления и благоустройства территории, внедрения современных технологий создания клумб, цветников, создания на территории образовательного учреждения условий для всестороннего развития учащихся и их отдыха.
Организаторами конкурса являются главное управление образования Гродненского областного исполнительного комитета и областная газета «Гродненская правда».
Срок проведения:
I этап районный - с 20 сентября по 25 сентября 2017 года
II этап областной – с 27 сентября по 28 сентября 2017 года
Участниками конкурса являются учащиеся учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодёжи, интернатных учреждений, детских домов.
Порядок проведения конкурса.
До 25 сентября фото районного этапа (не более 3 фотографий от учреждения образования с изображением клумбы (цветника), её авторов, указанием учреждения образования, возраста учащихся) направляются по e-mail: vosp_svis@tut.by.
На областном уровне итоги будут подведены в он-лайн режиме на сайте областной газеты «Гродненская правда». Сроки он-лайн -голосования с 28 сентября по 10 октября 2017 года.
О проведении данного конкурса необходимо информировать родительскую общественность, анонсировать и осветить проведение его этапов на информационных ресурсах учреждений образования района.






ЗАЩИТА ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ


ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ВЗРОСЛЫЕ?
Уважаемые родители, здравствуйте!

Эта страничка - специально для Вас. Мы надеемся, что советы, которые мы Вам предлагаем, помогут наладить более близкий контакт с Вашим сыном или дочкой, а значит, сделать Вашу семью счастливее...

Дети в Интернете: кто предупреждён, тот вооружен.

Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.




Ваш ребёнок – пятиклассник

Трудности школьной жизни

1. Возросший темп работы (дети, не умеющие быстро писать, не успевают усваивать материал урока);
2. Возросший объём работы как на уроке, так и дома;
3. Новые требования к оформлению работ;
4. Необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
• ребенок легко справляется с программой;
• степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
• удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации:
• усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
• нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
• стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
•нежелания выполнять домашние задания.
• негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
• жалобы на те или иные события, связанные со школой.
• беспокойный сон.
• трудности утреннего пробуждения, вялость.
• постоянные жалобы на плохое самочувствие.
«Десять заповедей для родителей».

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.








БезОпасный интернет – детям. Родительский контроль

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния интернет — ресурсов на подрастающее поколение, и, безусловно, преодоление ее требует вмешательства специалистов: психологов, педагогов, медиков. Однако профилактика и предупреждение этого явления во многом зависит и от родителей. Следует заметить, что вряд ли ребенок захочет сознательно контролировать свое время, проводимое у компьютера, или станет принципиальным противником экранного насилия, если взрослые будут занимать другую позицию. Главная задача родителей заключается в том, чтобы постараться обратить возможности медиа на пользу здоровья и развития, а не во вред ребенку.
Необходимо рассказать детям, что:
в интернете нельзя публиковать свою личную информацию, включая адрес, телефоны, имена и место работы родственников и т.д., ведь неизвестно, как этой информацией кто-либо пожелает воспользоваться;
если человек, с которым происходит общение в социальных компьютерных сетях, не знаком лично, то контакты с ними должны быть особенно осторожными;
не нужно отвечать на письма и сообщения тех людей, чьи имена не знакомы. Лучшим выходом в подобных случаях является удаление письма или блокировка неизвестного пользователя в социальной сети или в системе электронной почты;
о любой опасной ситуации, которая возникает в процессе общения в интернет, как то угрозы, шантаж или настойчивые предложения встретиться и т.п., ребенок должен сообщить взрослым. Для того чтобы он так поступил, он должен быть уверен в том, что Вы всегда придете ему на помощь и поддержите его;
лучше всего обмениваться мнениями на форуме, где, как правило, присутствует достаточно много собеседников. Самыми «опасными» местами для подростка в социальных сетях могут стать так называемые «лички» — личные сообщения, которые видят только те пользователи, которые друг с другом общаются в данный момент;
необходимо критически относиться к медиаинформации, в том числе и к информации в интернет, которую нужно проверять и подвергать критическому анализу.
Вы должны знать, что:
если Ваш ребенок является завсегдатаем социальных сетей, постарайтесь ввести в практику совместное обсуждение наиболее интересных для него тем. Ваше мнение может оказаться для него интересным и полезным. Для того чтобы быть в курсе контактов ребенка, станьте его не только реальным другом в жизни, но и виртуальным другом в сети, так у Вас будет больше возможностей пообщаться с ним, а также узнать о происходящих событиях в виртуальном пространстве;
участие в он-лайн играх очень захватывает многих подростков. Однако многие такие игры включают азартные элементы и разного рода торги. Если Вы замечаете, что ребенок просит Вас дать ему денег «на игру», постарайтесь разобраться в ее содержании. Лучшим способом для этого является заинтересованность: проявите интерес к игрушке, которой увлечен Ваш ребенок, постарайтесь быть в курсе дела ее основных событий;
мир медиа таит в себе не только опасности, но и огромные возможности для образования и развития. Поэтому активнее раскрывайте вместе с ребенком не только игровые (развлекательные), но и познавательные ресурсы интернета.
Помните, что:
любые взаимоотношения должны строиться на доверительной и партнерской основе. И семейные отношения здесь не являются исключением;
для того чтобы помочь ребенку ориентироваться в виртуальном пространстве и уберечь его от возможных опасностей, Вы сами должны научиться жить в этом мире;
задача воспитания состоит не только в том, чтобы уберечь ребенка от ненужных ошибок, но и научить его сознательно делать важный выбор в своей жизни.
Важно, чтобы ребенок не только не подвергался опасностям медиамира, но и мог сознательно и самостоятельно ориентироваться в потоке информации.



Питание

Уважаемые законные представители учащихся!

Государственное учреждение образования “Учебно-педагогический комплекс Корнадский детский сад – базовая школа” может предоставить учащимся двухразовое питание таким образом: питание после второго урока (10.40) – за счет бюджетной дотации; питание после шестого урока (14.30) – за счет родительской платы.
Обращаться с пожеланиями к администрации учреждения.







Денежные нормы на 1 ребенка в день:

6-10 лет: 1,10 рублей
11-13 лет: 1,25 рублей
14-15 лет: 1,33 рубля














ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
21 февраля 2005 г. № 177
Об утверждении Положения об организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях

смотреть здесь Ob-utverzhdenii-Polozheniya-ob-organizacii-pitaniya-uchaschihsya-v-o.doc [66,5 Kb] (cкачиваний: 1)







Памятка о соблюдении мер безопасности на воде
смотреть здесь pamyatka_bezop_na_vode.pdf [33,13 Kb] (cкачиваний: 0)























План работы ў шосты школьны дзень
ў першым паўгоддзі 2017/2018 навучальнага года




Оплата



ОПЛАТА ЗА УЧЕБНИКИ















Поздравляем ученицу 7 класса-Рошуль Софию с Дипломом 2 степени на областном музыкальном конкурсе по классу «Фортепиано» среди сельских ДМИШ. Так держать!







Виды родительского авторитета и их воспитательное значение [15,4 Kb] (cкачиваний: 0)











ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС? [34,83 Kb] (cкачиваний: 1)













Роль игрушки для детей младшего дошкольного возраста [14,79 Kb] (cкачиваний: 0)

В чём заключается забота о правильном речевом развитии ребенка? [15,3 Kb] (cкачиваний: 0)






Зимние каникулы – решение проблем отдыха детей и родителей [13,44 Kb] (cкачиваний: 6)
Инструктаж для родителей о безопасности детей во время зимних каникул [14,93 Kb] (cкачиваний: 2)
Как интересно провести новогодние каникулы вместе с детьми [13,12 Kb] (cкачиваний: 1)








Уважаемые родители 7-го класса. Примите, пожалуйста, участие в подготовке и проведении мини-проекта "Откуда пошел мой род?" Помогитедетям составить родословную хотябы до третьего колена рода.













Памятка для родителей [22 Kb] (cкачиваний: 6)









Развивающие игры для детей на кухне [14,72 Kb] (cкачиваний: 1)











12 пальчиковых игр [20,21 Kb] (cкачиваний: 0)







Калектыў выхавальнікаў выказвае падзяку Арабей А.Ў., Саўко А.М., Казарынай А.І, Навошчык Е.І за ўдзел у творчай выставе “Агародная фантазія”





Правила поведения родителей на детских праздниках

Скачать: Правила поведения родителей на детских праздниках [11,66 Kb] (cкачиваний: 1)



Родителям о безотметочном обучении

Скачать: Родителям о безотметочном обучении [20,34 Kb] (cкачиваний: 0)



Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Скачать: Сенсорное развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи [15,13 Kb] (cкачиваний: 0)



«С любовью и нежностью к мамам» - под таким девизом проходит акция, приуроченная ко Дню матери.
Уважаемые мамы, бабушки!
Примите самые искренние пожелания, идущие от сердец ваших детей, внуков!

Вам, Елена Ивановна Казарина - от дочери Снежаны:
-Желаю мамочке здоровья и счастья.
Вам, Антонина Геннадьевна Наумик – от дочери Ульяны:
-Будь всегда красивой, доброй, элегантной, милой.
Вам, Оробей Алёна Владимировна – от дочери Анастасии:
-Мамочке своей любимой желаю вечной молодости и оптимизма.
Вам, Алла Сергеевна Кравчук – от дочерей Елизаветы и Олеси:
-Пусть улыбка будет тебе в подарок, счастья тебе, добра на много лет, пусть семья наша растёт и процветает.
Вам, Наталья Валерьевна Саутина – от дочери Екатерины и сына Ярослава:
-В этот праздничный день
Тебе пожелать очень многое нужно:
Счастья, любви, пониманья во всём,
Жить хорошо, интересно и дружно.
Вам, Татьяна Сергеевна Искрик – от сына Глеба и дочери Екатерины:
-От всей души желаем тебе
Здоровья, долгих лет и много-много счастья.
Вам, Светлана Анатольевна Андрушко – от дочери Алёны и Марины:
-Желаем счастья, светлых дней,
Дорогу жизни посветлей
И много радости на ней!
Вам, Татьяна Ивановна Бурак – от сына Андрея и дочери Виктории:
- Здоровье пусть будет отличным,
Не будет горя никогда,
А счастье будет безграничным.
Вам, Ирина Алексеевна Гальченко - от дочери Дарины:
- Пусть будет так:
В семье - любовь,
В работе – уваженье,
Успехов, радости труда
И чуточку терпенья.
Вам, Ольга Константиновна Меженская – от сыновей Никиты и Михаила:
Мы знаем – красоту мамули
Стереть пытаются года.
Но ты пригожа, как рябина,
Весною, осенью, всегда.
Мы помним белизну цветенья,
Твой молодой весенний дар.
Но и румянец твой осенний
По-прежнему бросает в жар.
Здоровья и радости тебе.
Вам, Елена Николаевна Жалоба – от дочери Жанны:
- Желаю счастья и добра,
Поменьше горя и печали,
Чтоб больше было светлых дней,
А хмурые – не посещали.
Вам, Елена Витольдовна Лашкевич – от дочери Ирины:
-Желаю мамочке моей здоровья и терпенья,
Любви и уваженья.
Вам, Галина Ивановна Гончаревич – от сына Никиты:
- Пожелания самые лучшие:
И здоровья, и настроения,
И семейного благополучия.
Вам, Ольга Владимировна Новощик – от дочерей Светланы и Дианы:
- Есть в мире много пожеланий,
Их всех не перечесть.
Тебя мы просто поздравляем,
Любим такой, какая есть
Вам, Людмила Владимировна Шкулепа – от сына Дмитрия:
- Живи на свете долгий век,
Родной, любимый человек!
Вам, Ольга Александровна Лысевич – от сыновей Павла и Никиты:
- Живи счастливо и светло,
С тобою спокойно и тепло.
Вам, Наталья Георгиевна Пармоник – от дочери Дарьи:
- Я тебе сегодня пожелаю
Здоровья, бодрости на долгие года.
Будь такой, какой тебя я знаю,
Доброй и отзывчивой всегда.
Вам, Елена Николаевна Марьянова – от дочери Марины:
- Много слов хороших хочется сказать,
Доброго здоровья в жизни пожелать.
Сердцем и душою
Вечно не стареть
И прожить на свете ещё много лет.
Вам, Валентина Васильевна Бурмич – от дочери Яны:
- Жизни долгой и счастливой,
Быть везде всегда красивой.
На работе лишь успеха,
Дома-радости и смеха.
Вам, Ольга Васильевна Говорко – от дочери Екатерины:
- Что пожелать тебе , родная!
Повторяться снов анне хочу.Просто нежно тебя обнимаю,
«Будь счастливой!» - на ухо шепчу.
Вам, Елена Ивановна Рошуль - от дочери Софии:
- Желаю здоровья, тепла и добра,
Чтоб бед, неудач отступила пора,
Чтоб жить – не тужить до 10 лет довелось,
Пусть сбудется то, что ещё не сбылось.
Вам, Светлана Николаевна Янушко – от сына Максима:
Желаю в жизни радости,
В душе – мудрости,
В сердце – юности.
Вам, Галина Сергеевна Янковская – от Алексея:
- Долгие годы радостно жить,
В жизни несчастья и горя незнат,
Всё, что хочу я вам пожелать.

Педагогический коллектив Корнадского детского сада-базовой школы шлёт всем мамам бабушкам учащихся самые искренние поздравления с Днём матери.
Пусть небо будет чистое над вами,
Пусть будет жизнь по-особому светла.
Живите, окружённые друзьями,
И всех вам благ, здоровья и тепла.







Как правильно организовать рабочее место для учащегося [58,48 Kb] (cкачиваний: 0)












Берегите своих детей

Берегите своих детей,
И за шалости их не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к вам подойдёт сынок,
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите,
Это счастье – короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают, как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете вы хотеть,
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щёчки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство.



КАК ПРОВЕСТИ ВЕЧЕР С РЕБЁНКОМ

Скачать: КАК ПРОВЕСТИ ВЕЧЕР С РЕБЁНКОМ [25 Kb] (cкачиваний: 1)


"Игры для развития речи ребёнка"

Скачать: Игры для развития речи ребёнка [14,3 Kb] (cкачиваний: 1)



ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пунктом 4 статьи 20 Кодекса определено, что создание безопасных условий при организации образовательного процесса является обязанностью учреждения образования. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 обучающиеся имеют право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.
Педагогическими работниками учреждений дошкольного образования должен проводиться утренний прием воспитанников, предусматривающий опрос родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска в учреждение дошкольного образования. Воспитанники принимаются в группу учреждения дошкольного образования чистыми и опрятно одетыми.
Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.
Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
На центральном входе в здание устанавливается пост охраны в целях исключения несанкционированного нахождения посторонних лиц на территории и в здании учреждения дошкольного образования. Непосредственная охрана здания в выходные и праздничные дни осуществляется сторожами по графику, утвержденному руководителем учреждения дошкольного образования.
Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности.
Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей.
Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.






ОБ ОДЕЖДЕ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ

Из Правил внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования “Учебно-педагогический комплекс Корнадский детский сад – базовая школа”

5. Внешний вид
5.1. В 1-9 классах вводится единая форма (предпочтительно брюки, юбки черного цвета, пиджак и жилет, деловой костюм черного цвета).
5.2. Одежда для учениц: деловой костюм, однотонное платье, или блуза с юбкой. Длина юбки до колена - плюс-минус 5 см. Брючный костюм должен быть не броским и без отделки. Брюки классического покроя. В одежде делового типа возможны различные варианты полосок и клеток неярких тонов. Прическа: волосы чистые, ухоженные. Волосы длиннее плеч убираются наверх или закладываются.
5.3. Одежда для юношей: костюм – двойка или тройка традиционного покроя, свежая сорочка, умело подобранный галстук (при желании).
5.4. В школьной деловой одежде не допускаются: обувь на высоком каблуке, спортивная обувь; вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки; джинсы, майки, футболки, спортивная и иная одежда специального назначения.

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2016-2017гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by/Управление общего среднего образования/Деловой стиль одежды).






Подарок первоклассникам

Приятно получать подарки, а подарок, сделанный своими руками, вдвойне. Родители ученицы первого класса Орабей Олеси Вячеслав Викторович и Алёна Владимировна смастерили по-настоящему сказочный кукольный домик. И подарили его первоклассникам. «Больше всех старался папа» - говорит Олеся. В домике комнаты с мебелью, полочками, лестничными переходами. Там живут куколки в школьных платьях с белыми фартуками.
Большое спасибо Вам за внимание и интересный подарок.


























Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання летам
IV клас

(5–10 твораў на выбар вучня)
Скачать Sps-tvora.docx [15,8 Kb] (cкачиваний: 0)





Советы, как вести себя с ребенком

1. Активные дети не любят долгое время заниматься одним делом, они быстро переключают своё внимание. Используйте это. Если ребёнок чувствует боль ( упал, ударился ) – отвлеките внимание от этого неприятного момента и вскоре, забыв о боли, ребёнок начнёт улыбаться. Таким же образом можно отвлечь внимание и от чего – то запретного, переключить на безопасное занятие, игрушку.
2. Чтобы чего – то добиться, надо запастись терпением. Объясняйте всё, что вы делаете и зачем: «Ложись спать, потому что наступила ночь, на дворе уже темно, все идут спать и ты тоже».
3. Создайте в доме благоприятную атмосферу, избегайте разногласий, ссоры заряжают ребёнка негативными эмоциями. Разговаривайте спокойно, не повышайте голос. Ругань и угрозы могут только навредить.
4. Не забывайте похвалить своего ребёнка каждый раз, когда он это заслужил Ничего, если ещё не очень получается рисовать или строить замок. Главное, чтобы было желание это делать. Можно также создать систему вознагражде- ния. Ставьте ребёнку звёздочку за каждый хороший поступок, а за несколько дарите сладости или подарок. Заведите личный дневник, где будете отмечать с ребенком его успехи и достижения.
5. Придерживайтесь со всеми членами семьи единой линии в воспитании. Не впадайте в крайности: не проявляйте излишней строгости или излишней мягкости.
6. Не утомляйте малыша усиленными занятиями, не заставляйте делать это через силу, ибо можете вообще отбить желание учиться чему – нибудь. Заниматься лучше в начале дня, а не вечером, тогда уроки будут более плодотворными. Обязательно чередуйте занятия с физкультминутками. Активному ребёнку необходима разрядка.
7. Придерживайтесь режима дня: дневной сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, чередование подвижных и спокойных игр.
8. Не делайте чрезмерных замечаний. Активные дети тяжело воспринимают критику. Старайтесь избегать слов «нельзя», «нет». Вместо «Не бегай по газону» скажите лучше «Выйди на дорожку».




Выписка

Из Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

Скачать Vypiska.doc [27 Kb] (cкачиваний: 0)









ИГРУШКИ - В «ПОДРУЖКИ» IGRUShKI.doc [39,5 Kb] (cкачиваний: 0)









Спрашивали? Отвечаем!
Часто задаваемые вопросы родителями первоклассников

Скачать Sprashivali.doc [34 Kb] (cкачиваний: 0)






Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Скачать Kak-vospitat-u-rebenka-navyki-pravilnogo-zvukoproiznosheniya.docx [12,64 Kb] (cкачиваний: 1)


Почему ребенок говорит неправильно и другое
Скачать Pochemu-rebenok-govorit-nepravilno-i-drugoe.docx [15,91 Kb] (cкачиваний: 0)












Консультация для родителей по пожарной безопасности
Скачать Konsultaciya-dlya-roditeley-po-pozharnoy-bezopasnosti.docx [12,73 Kb] (cкачиваний: 1)










ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ,
ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- уметь чётко произносить все звуки речи;
-делать звуковой анализ слова;
- определять место ударения в слове, называть ударный слог;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:
- уметь считать до 10 и обратно;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6);
- уметь соотносить цифру и число предметов в пределах 10;
- уметь сравнивать 2 группы предметов;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, конус, цилиндр и т.д;
- уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
- уметь оперировать понятиями: "налево", "направо", "вверх", "вниз", "раньше", "позже", "перед", "за", "между".

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень - жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- знать названия 12 месяцев года; различать и называть части суток, дни недели;

Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
- своё имя, отчество и фамилию;
- свой возраст (дату и год рождения);
- в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
- полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.





Профилактика употребления психотропных веществ



Скачать здесь Profilaktika-upotrebleniya-psihotropnyh-veschestv.docx [22,21 Kb] (cкачиваний: 1)















Еще раз об общении!

Здравствуйте уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.
Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».
Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения общения. Это когда девочка росла в волчье стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие.
Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности?
Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут.
Возможно, знания о стилях общения многим из вас помогут в воспитании детей столь открытых в данном возрасте.
Знакомство со стилями общения
Психологи подразделяют несколько стилей общения.
Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.
Либеральный стиль общения. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.
Индифферентный стиль общения. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.
Авторитетный стиль общения. Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.
Что же нужно для общения с ребенком?
1. Доверительность
Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?
Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка, сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
2. Важность невербального общения
Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто доброе прикосновения. Ведь такое общение развивает в ребёнке все положительные качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство защищенности.
Я прошу вас ответить вопросы (про себя):
• С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
• С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок?
• Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? Ответили?
Вывод: Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.
Предлагаю вашему вниманию упражнение «Ласковый мелок»
Взрослый говорит ребенку следующее:
«Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.
Эту игру можно использовать перед сном, во время отдыха.
3. Заинтересованность в общении со своими детьми.
В настоящее время часто наблюдается такая картина: папа приходит с работы, падает на диван, включает телевизор или берет газету. Мама в это время мечется по квартире, пытаясь успеть сделать всю работу по дому. Малыш подходит к маме с каким-нибудь вопросом. Мама, ссылаясь на дела, отправляет его к папе. Папа, ссылаясь на усталость, отправляет его к маме. Отчаявшись получить ответ на свой вопрос от родителей, ребенок пытается сам найти ответ на вопрос. При неоднократном повторении такой ситуации малыш вообще откажется от попыток поговорить с родителями. Первый шаг к непониманию сделан.
Когда ребенок становится подростком, родители будут недоумевать: почему их ребенок ничего им не рассказывает, мало времени проводит с семьей? А проблема, оказывается, возникла в тот самый день, когда мама была занята домашними делами, а папа устал после работы. У родителей просто не нашлось времени, желания ответить на вопрос ребенка. Это привело к тому, что ребенок отдалился от родителей, у него пропало желание общаться с ними. Эмоциональный контакт был нарушен.
Общение с родителями для ребенка важно также как еда или одежда. Оно требуется ему для гармоничного развития. Именно из разговоров с родителями ребенок получает знания о том, как устроен мир, как вести себя в той или иной ситуации, как общаться с другими детьми. Ребенок еще только познает окружающий мир. В этом деле ему нужны помощники. Кто, как не родители должны выступить в этой роли. Показать, рассказать, объяснить. Кроме того, при таком общении повышается авторитет родителя. Ребенок восхищается взрослым, который все знает и все умеет. У него есть повод гордиться своими родителями. Это, в свою очередь, повышает его самооценку.
Очень грустно становится, когда слышишь на улице слова матери к своему ребенку: «Ничего нормально сделать не можешь!», «В кого же ты такой неловкий?», «У всех дети как дети, а у меня…». Часто бывает, что общение родителей с ребенком сводится именно к таким фразам. Ребенок в этом случае вырастает замкнутым, необщительным. Он просто боится заводить знакомства. Боится быть отвергнутым. Если уж родные родители не принимают его таким, какой он есть, что говорить о чужих людях.
4. Безусловно принимать ребенка
Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь... (лениться, драться, грубить), не начнешь... (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)». Такое отношение внедряется и в сознание детей. У них появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно психические заболевания. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Мать одной девочки, обнаружив у дочки симптомы невроза, обратилась к врачу. В разговоре выяснилось, что однажды дочь спросила: «Мама, а какая самая большая неприятность была у вас с папой до моего рождения?». «Почему ты так спрашиваешь?» — удивилась мать. «Да потому, что потом ведь самой большой неприятностью у вас стала я», — ответила девочка.
Попробуем представить, сколько же десятков, если не сотен раз слышала эта девочка, прежде чем прийти к подобному заключению, что она «не такая», «плохая», «всем надоедает», «сущее наказание»... И все пережитое воплотилось в ее неврозе.
Мы далеко не всегда следим за своими обращениями к детям.
Как то в «Учительской газете» было опубликовано покаянное письмо матери: она с опозданием поняла, что нанесла душевную рану своему сыну. Мальчик ушел из дома, написав в записке, чтобы его не искали: «Ты сама сказала, что тебе без меня лучше». Вот ведь как буквально понимают нас дети! Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».
Давайте посмотрим, во что развивается «комплекс непринятия» по мере взросления детей. Вот отрывок из письма четырнадцатилетней девочки.
«Я не верю, что с матерью могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной, вместо того чтобы орать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Ее тоже можно понять, она хочет сделать из меня хорошего человека, а получает несчастного. Мне надоело так жить. Прошу у вас помощи! Помогите мне!!!».
Обида, одиночество, а порой и отчаяние звучат в письмах других ребят.
Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай!», «убери!», «принеси!», «помой!».
Правда, так пишут, в основном, дети до тринадцати — четырнадцати лет. А те, кто постарше, уже очерствели. Они просто не хотят видеть родителей, не хотят находиться с ними под одной крышей.
Пишет десятиклассница:
"Я часто читала в журналах и газетах, что, мол, больше внимания надо
уделять детям. Глупости. Я, да и многие мои сверстники, рады при малейшей возможности остаться одним. Идешь и думаешь: «Хоть бы их не было дома...». В воскресенье в голове: «Господи, лучше лишний день учиться!».
А что чувствуют родители? Как им живется? У них не меньше горечи и
обид: «Не жизнь, а одно мучение...», «Иду домой как на поле битвы»,
«По ночам перестала спать — все плачу...».
Поверьте, даже если дело дошло до таких крайностей, крайностей для обеих сторон, еще не все потеряно: родители могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.
Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.
• Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка.
• Прежде, чем критиковать, скажите о своих собственных ошибках.
• Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
• Хвалите ребёнка за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
• Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
• Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что вы хотите.
Нельзя:
 1. Устанавливать правила на ходу.
 2.Менять свои требования, когда речь идет о соблюдении основных семейных правил.
 3. Стыдить ребенка.
 4. Злоупотреблять властью, подавляя личность ребенка.
 5. Делать так, чтобы ребенок постоянно чувствовал себя виноватым.
 6. Ругать и оскорблять ребенка.
 7. Слишком сурово наказывать.
 8. Предоставлять ребенка самому себе.
 9. Читать ребенку мораль.
 10. Чрезмерно опекать ребенка или потакать ему.
 11. Переоценивать или недооценивать способности ребенка.
 12. Ухаживать за ребенком как за маленьким.
 13. Делать за ребенка то, что он может сделать сам.
 14. Оценивать ребенка как «хорошего» или «плохого».
 15. Говорить ребенку обидные слова.
 16. Громко ссориться и скандалить.
Вывод:
Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе. И в сегодняшнем разговоре мы не поставим точку и не решим проблем общения, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся.