Чтение RSS
 
 
 

Родителям

О ПРОХОЖДЕНИИ МЕДОСМОТРА УЧАЩИМИСЯ







В связи с возникающими у законных представителей вопросов о прохождении углубленного медицинского осмотра учащимися поясняем следующее. На основании постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь №96 от 12.08.2016 «Об утверждении инструкции о порядке проведения диспансеризации» все обучающиеся обязаны пройти медосмотр в месяц своего рождения.
Для прохождения процедуры медосмотра в районной поликлинике необходимо предварительно обратиться в Новодворскую амбулаторию для получения направлений на осмотр врачами-специалистами. Уточним, что в зависимости от возраста детей количество врачей, которые должны дать оценку здоровья ребенку, разное.
Заключение о состоянии здоровья ребенка даёт врач-педиатр.
Документ о комплексной оценке состояния здоровья предоставляется в учреждение образования.

Администрация.







О завершении 2016/2017 учебного года и проведении выпускных экзаменов [13,5 Kb] (cкачиваний: 0)


















Поздравляем ученицу 7 класса-Рошуль Софию с Дипломом 2 степени на областном музыкальном конкурсе по классу «Фортепиано» среди сельских ДМИШ. Так держать!







Виды родительского авторитета и их воспитательное значение [15,4 Kb] (cкачиваний: 0)











ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС? [34,83 Kb] (cкачиваний: 1)





















МЕДОСМОТР ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Уважаемые родители! В соответствии с Постановлением министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.08.2016 №96 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения диспансеризации» необходимо обеспечить:
1. прохождение медицинского осмотра учащегося в месяц его рождения в районной поликлинике;
2. своевременное предоставление справки в учреждение образования с указанием группы здоровья для занятия физической культурой и спортом и рекомендациями с учетом состояния здоровья ребенка.
В 2017 году прохождение медосмотра в районной поликлинике обязательно для учащихся 12 и 14 лет. Остальные будут осматриваться в учреждении врачом Новодворской амбулатории.
Для сохранения и укрепления здоровья детей надеемся на ваше понимание и сотрудничество.

Администрация






Роль игрушки для детей младшего дошкольного возраста [14,79 Kb] (cкачиваний: 0)

В чём заключается забота о правильном речевом развитии ребенка? [15,3 Kb] (cкачиваний: 0)






Зимние каникулы – решение проблем отдыха детей и родителей [13,44 Kb] (cкачиваний: 6)
Инструктаж для родителей о безопасности детей во время зимних каникул [14,93 Kb] (cкачиваний: 2)
Как интересно провести новогодние каникулы вместе с детьми [13,12 Kb] (cкачиваний: 1)








Уважаемые родители 7-го класса. Примите, пожалуйста, участие в подготовке и проведении мини-проекта "Откуда пошел мой род?" Помогитедетям составить родословную хотябы до третьего колена рода.













Памятка для родителей [22 Kb] (cкачиваний: 5)









Развивающие игры для детей на кухне [14,72 Kb] (cкачиваний: 1)











12 пальчиковых игр [20,21 Kb] (cкачиваний: 0)








Инструктивно-методическое письмо «Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования




Калектыў выхавальнікаў выказвае падзяку Арабей А.Ў., Саўко А.М., Казарынай А.І, Навошчык Е.І за ўдзел у творчай выставе “Агародная фантазія”





Правила поведения родителей на детских праздниках

Скачать: Правила поведения родителей на детских праздниках [11,66 Kb] (cкачиваний: 1)



Родителям о безотметочном обучении

Скачать: Родителям о безотметочном обучении [20,34 Kb] (cкачиваний: 0)



Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Скачать: Сенсорное развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи [15,13 Kb] (cкачиваний: 0)



«С любовью и нежностью к мамам» - под таким девизом проходит акция, приуроченная ко Дню матери.
Уважаемые мамы, бабушки!
Примите самые искренние пожелания, идущие от сердец ваших детей, внуков!

Вам, Елена Ивановна Казарина - от дочери Снежаны:
-Желаю мамочке здоровья и счастья.
Вам, Антонина Геннадьевна Наумик – от дочери Ульяны:
-Будь всегда красивой, доброй, элегантной, милой.
Вам, Оробей Алёна Владимировна – от дочери Анастасии:
-Мамочке своей любимой желаю вечной молодости и оптимизма.
Вам, Алла Сергеевна Кравчук – от дочерей Елизаветы и Олеси:
-Пусть улыбка будет тебе в подарок, счастья тебе, добра на много лет, пусть семья наша растёт и процветает.
Вам, Наталья Валерьевна Саутина – от дочери Екатерины и сына Ярослава:
-В этот праздничный день
Тебе пожелать очень многое нужно:
Счастья, любви, пониманья во всём,
Жить хорошо, интересно и дружно.
Вам, Татьяна Сергеевна Искрик – от сына Глеба и дочери Екатерины:
-От всей души желаем тебе
Здоровья, долгих лет и много-много счастья.
Вам, Светлана Анатольевна Андрушко – от дочери Алёны и Марины:
-Желаем счастья, светлых дней,
Дорогу жизни посветлей
И много радости на ней!
Вам, Татьяна Ивановна Бурак – от сына Андрея и дочери Виктории:
- Здоровье пусть будет отличным,
Не будет горя никогда,
А счастье будет безграничным.
Вам, Ирина Алексеевна Гальченко - от дочери Дарины:
- Пусть будет так:
В семье - любовь,
В работе – уваженье,
Успехов, радости труда
И чуточку терпенья.
Вам, Ольга Константиновна Меженская – от сыновей Никиты и Михаила:
Мы знаем – красоту мамули
Стереть пытаются года.
Но ты пригожа, как рябина,
Весною, осенью, всегда.
Мы помним белизну цветенья,
Твой молодой весенний дар.
Но и румянец твой осенний
По-прежнему бросает в жар.
Здоровья и радости тебе.
Вам, Елена Николаевна Жалоба – от дочери Жанны:
- Желаю счастья и добра,
Поменьше горя и печали,
Чтоб больше было светлых дней,
А хмурые – не посещали.
Вам, Елена Витольдовна Лашкевич – от дочери Ирины:
-Желаю мамочке моей здоровья и терпенья,
Любви и уваженья.
Вам, Галина Ивановна Гончаревич – от сына Никиты:
- Пожелания самые лучшие:
И здоровья, и настроения,
И семейного благополучия.
Вам, Ольга Владимировна Новощик – от дочерей Светланы и Дианы:
- Есть в мире много пожеланий,
Их всех не перечесть.
Тебя мы просто поздравляем,
Любим такой, какая есть
Вам, Людмила Владимировна Шкулепа – от сына Дмитрия:
- Живи на свете долгий век,
Родной, любимый человек!
Вам, Ольга Александровна Лысевич – от сыновей Павла и Никиты:
- Живи счастливо и светло,
С тобою спокойно и тепло.
Вам, Наталья Георгиевна Пармоник – от дочери Дарьи:
- Я тебе сегодня пожелаю
Здоровья, бодрости на долгие года.
Будь такой, какой тебя я знаю,
Доброй и отзывчивой всегда.
Вам, Елена Николаевна Марьянова – от дочери Марины:
- Много слов хороших хочется сказать,
Доброго здоровья в жизни пожелать.
Сердцем и душою
Вечно не стареть
И прожить на свете ещё много лет.
Вам, Валентина Васильевна Бурмич – от дочери Яны:
- Жизни долгой и счастливой,
Быть везде всегда красивой.
На работе лишь успеха,
Дома-радости и смеха.
Вам, Ольга Васильевна Говорко – от дочери Екатерины:
- Что пожелать тебе , родная!
Повторяться снов анне хочу.Просто нежно тебя обнимаю,
«Будь счастливой!» - на ухо шепчу.
Вам, Елена Ивановна Рошуль - от дочери Софии:
- Желаю здоровья, тепла и добра,
Чтоб бед, неудач отступила пора,
Чтоб жить – не тужить до 10 лет довелось,
Пусть сбудется то, что ещё не сбылось.
Вам, Светлана Николаевна Янушко – от сына Максима:
Желаю в жизни радости,
В душе – мудрости,
В сердце – юности.
Вам, Галина Сергеевна Янковская – от Алексея:
- Долгие годы радостно жить,
В жизни несчастья и горя незнат,
Всё, что хочу я вам пожелать.

Педагогический коллектив Корнадского детского сада-базовой школы шлёт всем мамам бабушкам учащихся самые искренние поздравления с Днём матери.
Пусть небо будет чистое над вами,
Пусть будет жизнь по-особому светла.
Живите, окружённые друзьями,
И всех вам благ, здоровья и тепла.







Как правильно организовать рабочее место для учащегося [58,48 Kb] (cкачиваний: 0)












Берегите своих детей

Берегите своих детей,
И за шалости их не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к вам подойдёт сынок,
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите,
Это счастье – короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают, как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете вы хотеть,
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щёчки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство.



КАК ПРОВЕСТИ ВЕЧЕР С РЕБЁНКОМ

Скачать: КАК ПРОВЕСТИ ВЕЧЕР С РЕБЁНКОМ [25 Kb] (cкачиваний: 1)


"Игры для развития речи ребёнка"

Скачать: Игры для развития речи ребёнка [14,3 Kb] (cкачиваний: 1)






ОБЕСПЕЧИМ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ

Из Инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь от 15.06.2016

Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в учреждение, должные передать его воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему приём воспитанников группы.
Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения (болезнь, командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя.
Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.



ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пунктом 4 статьи 20 Кодекса определено, что создание безопасных условий при организации образовательного процесса является обязанностью учреждения образования. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 обучающиеся имеют право на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.
Педагогическими работниками учреждений дошкольного образования должен проводиться утренний прием воспитанников, предусматривающий опрос родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска в учреждение дошкольного образования. Воспитанники принимаются в группу учреждения дошкольного образования чистыми и опрятно одетыми.
Законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать ребенка воспитателю, а в случае его отсутствия — иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.
Забирать ребенка из учреждения дошкольного образования должны его законные представители. В случае когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения дошкольного образования (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
Запрещается отдавать воспитанников подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
На центральном входе в здание устанавливается пост охраны в целях исключения несанкционированного нахождения посторонних лиц на территории и в здании учреждения дошкольного образования. Непосредственная охрана здания в выходные и праздничные дни осуществляется сторожами по графику, утвержденному руководителем учреждения дошкольного образования.
Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности.
Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей.
Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций.






ОБ ОДЕЖДЕ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ

Из Правил внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования “Учебно-педагогический комплекс Корнадский детский сад – базовая школа”

5. Внешний вид
5.1. В 1-9 классах вводится единая форма (предпочтительно брюки, юбки черного цвета, пиджак и жилет, деловой костюм черного цвета).
5.2. Одежда для учениц: деловой костюм, однотонное платье, или блуза с юбкой. Длина юбки до колена - плюс-минус 5 см. Брючный костюм должен быть не броским и без отделки. Брюки классического покроя. В одежде делового типа возможны различные варианты полосок и клеток неярких тонов. Прическа: волосы чистые, ухоженные. Волосы длиннее плеч убираются наверх или закладываются.
5.3. Одежда для юношей: костюм – двойка или тройка традиционного покроя, свежая сорочка, умело подобранный галстук (при желании).
5.4. В школьной деловой одежде не допускаются: обувь на высоком каблуке, спортивная обувь; вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки; джинсы, майки, футболки, спортивная и иная одежда специального назначения.

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2016-2017гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by/Управление общего среднего образования/Деловой стиль одежды).














Подарок первоклассникам

Приятно получать подарки, а подарок, сделанный своими руками, вдвойне. Родители ученицы первого класса Орабей Олеси Вячеслав Викторович и Алёна Владимировна смастерили по-настоящему сказочный кукольный домик. И подарили его первоклассникам. «Больше всех старался папа» - говорит Олеся. В домике комнаты с мебелью, полочками, лестничными переходами. Там живут куколки в школьных платьях с белыми фартуками.
Большое спасибо Вам за внимание и интересный подарок.























Плата за учебники:
I класс - 5,61 руб.,
II класс - 7,7 руб.,
III класс - 5,5 руб.,
IV класс - 6,69 руб.,
V класс - 10,76 руб,
VI класс - 14,04 руб.,
VII класс - 8,12 руб.,
VIII класс - 8,7 руб.,
IX класс - 8,01 руб.,
X класс - 11,46 руб.,
XI класс - 11,98 руб.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 24 июня 2011 г. № 839 О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование
Примечание: Детям из многодетных семей в соответствии с законом предусмотрена 50-процентная скидка.
Школьникам из социально незащищенных семей учебники выдадут бесплатно.
На эту льготу могут рассчитывать:
-ученики с особенностями психофизического развития;
-дети-инвалиды, сироты;
-обучающиеся из семей, которые получают пособия на детей старше трех лет.
Для этого нужно написать заявление и приложить документ, дающий право на льготу: справка о составе семьи или копия удостоверения многодетной семьи, копия удостоверение инвалида.








Паважаныя вучні, бацькі!

Запрашаем Вас прыняць актыўны ўдзел

у Тыдні спорту і здароўя,

які праводзіцца ў перыяд

з 3 верасня па 10 верасня 2016 года.

Вашай увазе прапануем план правядзення.













Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання летам
IV клас

(5–10 твораў на выбар вучня)
Скачать Sps-tvora.docx [15,8 Kb] (cкачиваний: 0)





Советы, как вести себя с ребенком

1. Активные дети не любят долгое время заниматься одним делом, они быстро переключают своё внимание. Используйте это. Если ребёнок чувствует боль ( упал, ударился ) – отвлеките внимание от этого неприятного момента и вскоре, забыв о боли, ребёнок начнёт улыбаться. Таким же образом можно отвлечь внимание и от чего – то запретного, переключить на безопасное занятие, игрушку.
2. Чтобы чего – то добиться, надо запастись терпением. Объясняйте всё, что вы делаете и зачем: «Ложись спать, потому что наступила ночь, на дворе уже темно, все идут спать и ты тоже».
3. Создайте в доме благоприятную атмосферу, избегайте разногласий, ссоры заряжают ребёнка негативными эмоциями. Разговаривайте спокойно, не повышайте голос. Ругань и угрозы могут только навредить.
4. Не забывайте похвалить своего ребёнка каждый раз, когда он это заслужил Ничего, если ещё не очень получается рисовать или строить замок. Главное, чтобы было желание это делать. Можно также создать систему вознагражде- ния. Ставьте ребёнку звёздочку за каждый хороший поступок, а за несколько дарите сладости или подарок. Заведите личный дневник, где будете отмечать с ребенком его успехи и достижения.
5. Придерживайтесь со всеми членами семьи единой линии в воспитании. Не впадайте в крайности: не проявляйте излишней строгости или излишней мягкости.
6. Не утомляйте малыша усиленными занятиями, не заставляйте делать это через силу, ибо можете вообще отбить желание учиться чему – нибудь. Заниматься лучше в начале дня, а не вечером, тогда уроки будут более плодотворными. Обязательно чередуйте занятия с физкультминутками. Активному ребёнку необходима разрядка.
7. Придерживайтесь режима дня: дневной сон, прогулки на свежем воздухе, сбалансированное питание, чередование подвижных и спокойных игр.
8. Не делайте чрезмерных замечаний. Активные дети тяжело воспринимают критику. Старайтесь избегать слов «нельзя», «нет». Вместо «Не бегай по газону» скажите лучше «Выйди на дорожку».




Выписка

Из Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

Скачать Vypiska.doc [27 Kb] (cкачиваний: 0)









ИГРУШКИ - В «ПОДРУЖКИ» IGRUShKI.doc [39,5 Kb] (cкачиваний: 0)






















Спрашивали? Отвечаем!
Часто задаваемые вопросы родителями первоклассников

Скачать Sprashivali.doc [34 Kb] (cкачиваний: 0)







Объявляется постоянный набор на оздоровление
учащихся в государственных санаторных школах-
интернатах Гродненской области
на 2016-2017 учебный год.

Скачать ozdorovlenie-v-sanatoriyah.doc [30,5 Kb] (cкачиваний: 0)
Стоимость путевок Stoimost-lagerey.docx [15,11 Kb] (cкачиваний: 0)






Сроки работы детских оздоровительных лагерей в летний период 2016 года
Скачать lagerya.docx [18,6 Kb] (cкачиваний: 0)






Государственное учреждение образования «Учебно-педагогический комплекс Корнадский детский сад – базовая школа»» объявляет набор учащихся в первый класс на 2016/2017 учебный год
Приём заявлений в первый класс осуществляется в период с 2 июня по 28 августа 2016 г. с 9.00 до 17.00.

Скачать V-1-klass.doc [29,5 Kb] (cкачиваний: 0)






Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
Скачать Kak-vospitat-u-rebenka-navyki-pravilnogo-zvukoproiznosheniya.docx [12,64 Kb] (cкачиваний: 1)


Почему ребенок говорит неправильно и другое
Скачать Pochemu-rebenok-govorit-nepravilno-i-drugoe.docx [15,91 Kb] (cкачиваний: 0)












Консультация для родителей по пожарной безопасности
Скачать Konsultaciya-dlya-roditeley-po-pozharnoy-bezopasnosti.docx [12,73 Kb] (cкачиваний: 1)










ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ,
ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- уметь чётко произносить все звуки речи;
-делать звуковой анализ слова;
- определять место ударения в слове, называть ударный слог;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:
- уметь считать до 10 и обратно;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6);
- уметь соотносить цифру и число предметов в пределах 10;
- уметь сравнивать 2 группы предметов;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, конус, цилиндр и т.д;
- уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
- уметь оперировать понятиями: "налево", "направо", "вверх", "вниз", "раньше", "позже", "перед", "за", "между".

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень - жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- знать названия 12 месяцев года; различать и называть части суток, дни недели;

Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
- своё имя, отчество и фамилию;
- свой возраст (дату и год рождения);
- в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
- полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
- знать правила поведения в общественных местах и на улице.




Паважаныя навучэнцы,бацькі”

У перыяд з 26 сакавіка па 2 красавіка 2016 года ва ўстанове праводзіцца раённая антынаркатычная акцыя “Місія-жыць!”

Мэта данай акцыі – антынаркатычная прапаганда сярод навучэнцаў і бацькоў, удасканаленне ўзаемадзеяння установы, сям’і і грамадскасці ў пытаннях фарміравання стойкага непрыняцця ўжывання наркотыкаў і іх прэкурсаў.

План правядзення

антынаркатычнай акцыі








Международный математический конкурс


"Кенгуру - 2016"


состоится 17 марта 2016 года


В нем примут участие:
1. Баранцевич Доротея 9 класс
2. Есько Павел 9 класс
3. Олешкевич Владислав 9 класс
4. Янушко Максим 8 класс
5. Лысевич Никита 7 класс
6. Говорко Екатерина 7 класс
6. Рошуль София 6 класс






О завершении 2015/2016 учебного года

В соответствии со статьями 158, 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования информирует о том, что учебный год завершается 31 мая 2016 года. Торжественные мероприятия «Последний звонок» проводятся во всех учреждениях общего среднего образования проводятся 31 мая 2016 года.
Выпускные экзамены проводятся в период с 1 по 11 июня 2016 года. Выпускные экзамены, которые проходят в письменной форме, начинаются в 9 часов.
В соответствии с пунктом 63 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования в 2016 году, кроме объявления текстов и заданий по телевидению, они будут размещены на портале Министерства образования.

По завершении обучения на II ступени общего среднего образования сдаются следующие экзамены: белорусский язык (диктант), русский язык (диктант), математика (контрольная работа).

При проведении экзаменов могут использовать следующие сборники экзаменационных работ:

1) белорусский язык – Зборнік матэрыялаў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце “Беларуская мова” за перыяд навучання і выхавання на ІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Тэксты дыктантаў. Выдавецтва “Нацыянальны інстытут адукацыі”, 2013,2014,2015,2016 гадоў выдання;

2) русский язык – Сборник материалов для выпускного экзамена по учебному предмету «Русский язык» за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования. Тексты диктантов. Издательство «Национальный институт образования», 2013, 2014,2015,2016 годов издания;

3) математика – Зборнік заданняў для выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце “Матэматыка” за перыяд навучання і выхавання на ІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Выдавецтва “Нацыянальны інстытут адукацыі”, 2016 года выдання.










Профилактика употребления психотропных веществ



Скачать здесь Profilaktika-upotrebleniya-psihotropnyh-veschestv.docx [22,21 Kb] (cкачиваний: 1)















Еще раз об общении!

Здравствуйте уважаемые родители! У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.
Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».
Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения общения. Это когда девочка росла в волчье стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие.
Итак, общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности?
Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут.
Возможно, знания о стилях общения многим из вас помогут в воспитании детей столь открытых в данном возрасте.
Знакомство со стилями общения
Психологи подразделяют несколько стилей общения.
Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.
Либеральный стиль общения. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.
Индифферентный стиль общения. Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее — участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.
Авторитетный стиль общения. Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.
Что же нужно для общения с ребенком?
1. Доверительность
Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?
Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка, сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
2. Важность невербального общения
Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто доброе прикосновения. Ведь такое общение развивает в ребёнке все положительные качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство защищенности.
Я прошу вас ответить вопросы (про себя):
• С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
• С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок?
• Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами? Ответили?
Вывод: Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.
Предлагаю вашему вниманию упражнение «Ласковый мелок»
Взрослый говорит ребенку следующее:
«Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.
Эту игру можно использовать перед сном, во время отдыха.
3. Заинтересованность в общении со своими детьми.
В настоящее время часто наблюдается такая картина: папа приходит с работы, падает на диван, включает телевизор или берет газету. Мама в это время мечется по квартире, пытаясь успеть сделать всю работу по дому. Малыш подходит к маме с каким-нибудь вопросом. Мама, ссылаясь на дела, отправляет его к папе. Папа, ссылаясь на усталость, отправляет его к маме. Отчаявшись получить ответ на свой вопрос от родителей, ребенок пытается сам найти ответ на вопрос. При неоднократном повторении такой ситуации малыш вообще откажется от попыток поговорить с родителями. Первый шаг к непониманию сделан.
Когда ребенок становится подростком, родители будут недоумевать: почему их ребенок ничего им не рассказывает, мало времени проводит с семьей? А проблема, оказывается, возникла в тот самый день, когда мама была занята домашними делами, а папа устал после работы. У родителей просто не нашлось времени, желания ответить на вопрос ребенка. Это привело к тому, что ребенок отдалился от родителей, у него пропало желание общаться с ними. Эмоциональный контакт был нарушен.
Общение с родителями для ребенка важно также как еда или одежда. Оно требуется ему для гармоничного развития. Именно из разговоров с родителями ребенок получает знания о том, как устроен мир, как вести себя в той или иной ситуации, как общаться с другими детьми. Ребенок еще только познает окружающий мир. В этом деле ему нужны помощники. Кто, как не родители должны выступить в этой роли. Показать, рассказать, объяснить. Кроме того, при таком общении повышается авторитет родителя. Ребенок восхищается взрослым, который все знает и все умеет. У него есть повод гордиться своими родителями. Это, в свою очередь, повышает его самооценку.
Очень грустно становится, когда слышишь на улице слова матери к своему ребенку: «Ничего нормально сделать не можешь!», «В кого же ты такой неловкий?», «У всех дети как дети, а у меня…». Часто бывает, что общение родителей с ребенком сводится именно к таким фразам. Ребенок в этом случае вырастает замкнутым, необщительным. Он просто боится заводить знакомства. Боится быть отвергнутым. Если уж родные родители не принимают его таким, какой он есть, что говорить о чужих людях.
4. Безусловно принимать ребенка
Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь... (лениться, драться, грубить), не начнешь... (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)». Такое отношение внедряется и в сознание детей. У них появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно психические заболевания. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
Мать одной девочки, обнаружив у дочки симптомы невроза, обратилась к врачу. В разговоре выяснилось, что однажды дочь спросила: «Мама, а какая самая большая неприятность была у вас с папой до моего рождения?». «Почему ты так спрашиваешь?» — удивилась мать. «Да потому, что потом ведь самой большой неприятностью у вас стала я», — ответила девочка.
Попробуем представить, сколько же десятков, если не сотен раз слышала эта девочка, прежде чем прийти к подобному заключению, что она «не такая», «плохая», «всем надоедает», «сущее наказание»... И все пережитое воплотилось в ее неврозе.
Мы далеко не всегда следим за своими обращениями к детям.
Как то в «Учительской газете» было опубликовано покаянное письмо матери: она с опозданием поняла, что нанесла душевную рану своему сыну. Мальчик ушел из дома, написав в записке, чтобы его не искали: «Ты сама сказала, что тебе без меня лучше». Вот ведь как буквально понимают нас дети! Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».
Давайте посмотрим, во что развивается «комплекс непринятия» по мере взросления детей. Вот отрывок из письма четырнадцатилетней девочки.
«Я не верю, что с матерью могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной, вместо того чтобы орать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Ее тоже можно понять, она хочет сделать из меня хорошего человека, а получает несчастного. Мне надоело так жить. Прошу у вас помощи! Помогите мне!!!».
Обида, одиночество, а порой и отчаяние звучат в письмах других ребят.
Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай!», «убери!», «принеси!», «помой!».
Правда, так пишут, в основном, дети до тринадцати — четырнадцати лет. А те, кто постарше, уже очерствели. Они просто не хотят видеть родителей, не хотят находиться с ними под одной крышей.
Пишет десятиклассница:
"Я часто читала в журналах и газетах, что, мол, больше внимания надо
уделять детям. Глупости. Я, да и многие мои сверстники, рады при малейшей возможности остаться одним. Идешь и думаешь: «Хоть бы их не было дома...». В воскресенье в голове: «Господи, лучше лишний день учиться!».
А что чувствуют родители? Как им живется? У них не меньше горечи и
обид: «Не жизнь, а одно мучение...», «Иду домой как на поле битвы»,
«По ночам перестала спать — все плачу...».
Поверьте, даже если дело дошло до таких крайностей, крайностей для обеих сторон, еще не все потеряно: родители могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.
Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.
• Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребёнка.
• Прежде, чем критиковать, скажите о своих собственных ошибках.
• Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
• Хвалите ребёнка за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
• Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
• Делайте так, чтобы ребёнку было приятно исполнить то, что вы хотите.
Нельзя:
 1. Устанавливать правила на ходу.
 2.Менять свои требования, когда речь идет о соблюдении основных семейных правил.
 3. Стыдить ребенка.
 4. Злоупотреблять властью, подавляя личность ребенка.
 5. Делать так, чтобы ребенок постоянно чувствовал себя виноватым.
 6. Ругать и оскорблять ребенка.
 7. Слишком сурово наказывать.
 8. Предоставлять ребенка самому себе.
 9. Читать ребенку мораль.
 10. Чрезмерно опекать ребенка или потакать ему.
 11. Переоценивать или недооценивать способности ребенка.
 12. Ухаживать за ребенком как за маленьким.
 13. Делать за ребенка то, что он может сделать сам.
 14. Оценивать ребенка как «хорошего» или «плохого».
 15. Говорить ребенку обидные слова.
 16. Громко ссориться и скандалить.
Вывод:
Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе. И в сегодняшнем разговоре мы не поставим точку и не решим проблем общения, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся.




СРОК ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Согласно статьи 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании, срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.
В 2016/2017 учебном году в первый класс будут зачислены все 6 воспитанников нашего учреждения. Они с успехом осваивают учебную программу «Дошкольное образование», утвержденную Министерством образования Республики Беларусь, овладевают образовательным стандартом дошкольного образования.
Уважаемые родители будущих первоклассников! Верьте в возможности и способности своих детей и Вы вскоре поймете, насколько они талантливы и успешны.

С уважением директор Н.А.Рябцева



Разъяснения по взиманию платы за питание детей
в учреждениях дошкольного образования

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., №57,5/27243), установлено, что плата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях, иных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования.
Данным постановлением предусмотрены льготы по оплате питания.
Так, в частности оплата за питание не взимается:
 с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;
 с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., №147,2/1336), а именно:
 военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
 военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.
Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается:
 на 50 процентов для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет; для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем; для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).
 на 30 проц